Искать:

Вера моя нетленна. 26 апреля 1986 г. — авария на Чернобыльской АЭС...

          Техногенные катастрофы появились сразу после того, как человек стал придумывать новые технологии.

Подобные происшествия - неизбежная плата за технологический прогресс. 26 апреля 1986 г. — авария на Чернобыльской АЭС (Украина, СССР), крупнейшая в истории человечества авария на АЭС. В результате разрушения четвёртого реактора в атмосферу было выброшено несколько миллионов кубических метров радиоактивных газов, что во много раз превысило выброс от ядерных взрывов над Хиросимой и Нагасаки. Ветры разнесли радиоактивные вещества по всей Европе.  Из зоны, радиусом 30 км от взорвавшегося реактора, была проведена полная эвакуация жителей. Проживание в этой зоне запрещено по сей день.

В 1986 году Трубачеву Сергею Георгиевичу исполнилось 34 года. Он даже не успел ничего объяснить жене и маленькому сынишке, когда его и еще нескольких михайловцев срочно отправили в Чернобыль.

- Сергей Георгиевич, вы тогда осознавали насколько это серьезно?

- Мы поехали в Чернобыль по призыву военкомата. На тот момент я уже был достаточно зрелым, состоявшимся человеком и, конечно, знал о том, что такое радиация. Но одно дело знать теоретически и совсем другое встретиться с этим на практике. Наша группа попала в роту химразведки. Мы должны были замерять уровень радиации в различных частях города.

- Вы были обучены этому?

- Мы прошли десятидневные курсы в Майкопе. Нам показали, как нужно обращаться с оборудованием и объяснили, при каком уровне радиации мы должны немедленно покинуть место замеров.

- Но пока вы увидите, что уровень радиации высок, какое-то время пройдет?

- Конечно. Радиация же не видна. Она ничем не пахнет и на первый взгляд вполне безобидна.

- Страшно было там?

- Нет. Страшно не было. Наверное, потому, что мы все же плохо себе последствия представляли. Там очень хорошо и вкусно кормили. Мясо прямо кусками на тарелках оставалось, потому, что давали много. Постоянно приезжали артисты и давали концерты. Каждый день крутили фильмы. Самые высокие государственные деятели тоже там перебывали. Генерал лично разговаривал с нами: «Сынки, вы спасаете Родину! Семьи свои. Будущее нашей страны. На вас вся надежда» - говорил он.

- На здоровье отразилась та поездка?

- Я инвалид, на группе. Но не жалею ни о чем.

- Неужели нет обиды на государство?

- Никакой обиды никогда не испытывал. Случилась страшная катастрофа,  и другого пути у нас не было, мы должны были помочь. И тогда мы четко понимали, необходимость того, что мы делаем. А как же иначе? И потом, я же жив. У меня еще один сын родился после возвращения из Чернобыля. Сегодня у него как раз день рождение, 14 лет исполняется. Старший сын живет в Воронеже. Все у меня хорошо.

- А льготы,  предусмотренные государством,   работают нормально?

- Работают хоть и частично, но вполне прилично. У меня хорошая пенсия. В прошлом году поставили памятник «ликвидаторам аварии». Приятно, что администрация помнит о нас. Мы собираемся, вспоминаем тех, кого уже нет с нами. Раньше была возможность съездить в санаторий. Сейчас путевки на море стали предлагать только зимой…..

- Значит, жизнь после Чернобыля сложилась вполне нормально?

- Совершенно верно. Мои сыновья гордятся мной, а это, знаете, дорогого стоит.

 

Мне попалась на глаза молитва, распечатанная на листке бумаги. Ее распечатал сын Виталик для отца.

«Помоги, Господи, воссоздать

Храм души моей на камне крепком

Вместо песка.

Укрепи основание веры моей,

И да, прибудет она нетленна

Во веки веков.

Аминь»

И пока есть в нашей стране люди, которые, не жалея себя,  готовы придти на помощь, все у нас будет хорошо.

Татьяна Лесничина.

 

 

 

 

 

Комментарии посетителей

Для добавления комментария, необходимо авторизоваться
0 комментариев