Оксана Объедкова
Каждому из нас приходилось сталкиваться с такой проблемой, как трудоустройство. Но, не всегда, получается найти то, что хочется. И, извечный вопрос: «Почему я не подхожу?» - вызывает недоумение и тревогу.
Конечно, при поиске работы важен профессионализм. Но, почему же тогда из двух равных специалистов работодатель выбирает, зачастую, наиболее симпатичного? И дело здесь абсолютно не во внешности, ведь красота – явление очень и, очень относительное. Речь идёт о личном обаянии, манерах, аккуратности. Ведь умением производить впечатление обладает далеко не каждый. А, это при устройстве на работу порой играет даже большее значение, нежели профессиональные качества.
Так как же произвести благоприятное впечатление? И, что же больше всего не любят работодатели?
Во-первых, такое банальное, но очень точное выражение, как «встречают по одёжке…» до сих пор действует. Важно понимать, что спортивные костюмы и голые пупки для офиса противопоказаны. Даже если в интересующем вас учреждении нет строгих требований по форме одежды, или соискатель на прошлом месте работы привык к свободе в данном вопросе, во время первого знакомства стиль должен быть соблюден.
Во-вторых, кадровики порой приходят в ужас от неряшливости соискателей. Да - да. Немытая голова вполне может стать поводом для отказа в должности. Ну, не хотят руководители работать с секретарем, у которого обгрызаны ногти, не любят сотрудники общаться с лохматыми и дурно пахнущими коллегами. Так что накануне собеседования побеспокойтесь, не поленитесь о таких вещах, как личная гигиена.
В-третьих, работодатели не слишком любят демонстрации своей неповторимости, выраженной через «боевую индейскую раскраску», пирсинг и кричащее, буквально ослепляющее, обилие украшений. Ведь на рабочем месте вы должны заниматься делом, а не красоваться.
Немаловажным, на собеседовании является и то, насколько, свободно вы себя чувствуете, какие используете жесты, какое у вас выражение лица. Сегодня просто необходимы такие качества как коммуникабельность и умение работать в команде. Человеку замкнутому, боящемуся всего на свете, о чем свидетельствуют такие «закрытые» позы, как скрещенные руки и ноги, ссутуленные плечи, а также «спрятанные» глаза, нелегко будет выполнять свои обязанности. А значит, и с поиском работы он будет испытывать сложности. Постарайтесь раскрепоститься, сядьте ровно и удобно, посмотрите в глаза собеседнику — это так просто!
Собеседование — мероприятие серьезное. Однако это не означает, что «каменное» лицо произведёт нужный эффект. Любому работодателю требуются не просто специалисты, а живые, доброжелательные люди, умеющие нормально общаться и выражать собственные эмоции. Поэтому лучшее, что поможет произвести благоприятное впечатление — это открытая улыбка.
И, ещё – не суетитесь! Возьмите себя в руки и не делайте так называемых «сорных движений»! Помните, что теребить ручку, бумажку, пытаться в спешке извлечь из бездонной сумки, к примеру, документы – всё это действует на работодателя удручающе. Раз человек так суетлив и неаккуратен на собеседовании, то каков же он на работе?
Даже если вы являетесь высококвалифицированным специалистом, вряд ли вы — единственный кандидат на вакансию. Поэтому на собеседование нельзя идти неподготовленным. Ведь в человеке все должно быть прекрасно, и начинать следует с простых вещей.
Комментарии посетителей
Конкретно в нашем городе рекомендации значат больше чем все
выше перечисленное.И неважно профессионал ты или красавец.Личный опыт
такой -когда я пришла в центр занятости и узнала какие нужны специалисты , то предложила если организации нужен специалист то я готова переучится или обучится за собственные средства и придти к ним. Угадайте что у меня спросили ?- а если у меня знакомые и не абы какие. Так зачем учиться если есть знакомые , а корочку можно и купить или отсидеть 5 лет в крайнем случае.
Не плохо написано, жаль, что мало применимо к нашей сегодняшней действительности. Рекомендации — вот то, о чем забыли упомянуть. Именно они могут стать решающими, помогут держать себя свободнее, раскованнее, увереннее. А иногда (или, к сожалению, слишком часто) просто заменят все вышеперечисленное.