Елена Попова
Как говорит народная мудрость: «До смерти еще дожить надо».
Я бы добавила, что дожить не абы как, а достойно. Чтобы и внукам рассказать о чём было и самому на досуге вспомнить. Чтобы не превратить жизнь в череду однообразных бесконечных дней, похожих один на другой, единственной отрадой которых станет долгожданная пенсия. Когда, получив свои немногочисленные рублики, заспешит их «счастливый» обладатель в ближайший магазинчик за одним только утешением - поллитровочкой, и опять потянутся те самые однообразные бесконечные дни, где меняется только одно – одутловатые синюшные лица собутыльников.
ЕСТЬ ТАКОЙ ПАРЕНЬ
Бомжи были, есть и будут. Это и социальное явление, и образ жизни. Бомжами не рождаются, каждый приходит к этому своим путём, иногда упорно добиваясь своего статуса – БОМЖ.
Герой нашего рассказа в молодости имел, казалось бы, всё, что имеет среднестатистический россиянин – и семья, говорят, у него была, и родственники, и работа и крыша над головой. Отличался только наш парень буйным нравом и неистребимой тягой к спиртному. Вот по пьяной лавочке и попал он первый раз в места не столь отдалённые. Потом – ещё и ещё. Каждый раз, выходя на свободу, находил он таких же, как и сам «свободных» личностей и вновь начинались пьянки и дебоши. Постепенно от него отвернулись родные, не стало работы, остался только маленький флигелёк на окраине города, в котором он и коротал свои дни в беспробудных пьянках. В один из таких дней, в результате автомобильной аварии лишается он и способности самостоятельно передвигаться – перебиты обе ноги. Возможность находить хоть какой-то, пусть и случайный заработок – потеряна. В жилище, и без того холодном и пустом, постепенно за неуплату отключают свет, газ… Обостряется полученный на нарах туберкулёз, растёт озлобленность, агрессия, неудовлетворённость своим положением…
ГОРИ, ГОРИ ЯСНО…
Когда в голову спившегося уже инвалида пришла мысль поджечь своё жилище – неизвестно. Очевидцы только вспоминают, что всё чаще сетовал он на своё житьё-бытьё, а тут прослышал, что инвалидам, оставшимся без жилья, новое дают.
- Что мне толку от старого дома – ни света, ни тепла…. А так как я инвалид – должны новое дать….
Так и заполыхал в один из вечеров маленький домик на окраине города, а местом жительства для нашего героя стал полуистлевший диванчик, который жители успели вынести и положили здесь же, прямо на землю, рядом со сгоревшим флигелем.
Теперь дождь ли, снег, холод или жара, на грязных лохмотьях постоянно можно было увидеть прежнего обладателя крыши над головой.
- Мы, естественно, видели, что происходит, - говорит глава Себровского сельского поселения. Только уже из сил выбились. Все. И власти и жители. Он ведь там постоянно сидит, снег идёт – сидит, дождь льёт – сидит, там и пьёт он со своими дружками и, простите, в туалет ходит. Но он же - человек, несмотря на то, что совершенно опустившийся. Мы, со своей стороны, сделали всё, чтобы хоть как-то облегчить ему жизнь – и пенсию по инвалидности выхлопотали, и паспорт новый взамен сгоревшего сделали, и на социальную койку его помещали – бесполезно.
Пенсии хватает ровно на несколько дней, она или пропивается моментально, или её отбирают дружки-собутыльники, при этом избивая его до полусмерти, а затем вместе же и пропивая. Паспорт новый он просто изрисовал. Говорит, не нужен он мне, а что касается больницы, или места на социальной койке, так кто же долго будет терпеть агрессивные выходки и дебоши? В эту зиму, когда особенно холодно было, мы его в туберкулёзный диспансер определили, так он вынудил медперсонал назад его привезти.
- Они мне пить не дают, - такова его правда, его аргумент!
КАК НАМ ЗАЩИТИТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ?
А у жителей Себровки своя правда. Семьи, живущие рядом с горе-погорельцем, всерьёз обеспокоены сложившимся положением.
- Как нам защитить наших детей? – спрашивают они, - ведь возле этого места постоянные компании таких же опустившихся алкашей. Драки, ругань, кровь, грязь – это всё на глазах ребятишек, которые частенько становятся свидетелями таких сцен.Как нам научить детей уважать взрослых, когда перед глазами такое?
Одна из соседок рассказывает:
- Приходит мой ребёнок из школы и спрашивает: « Мама, а почему этот дядя там сидит? Разве так бывает? А почему ему никто не поможет?» А я и не знаю, что ему ответить, мал он ещё…
- Да просто страшно за себя и детей. Он ведь и сам агрессивен, и дружки его алкаши, тоже. А эти сборища – постоянно. И что делать – мы не знаем, – подхватывает разговор другая жительница Себровки.
Здесь же в разговоре случайно узнаю, что у этого человека где-то в посёлке даже родня есть. Почему они не борются за него? Ведь за таких в ответе не страна, а лично его близкие. И если кто-то стал на этот путь случайно, в силу сложившихся обстоятельств, то в данном случае, выходит, что ему просто нравится этот образ жизни.
А если это так, то мы с вами ничем им не поможем.
ВЕРНИТЕ СТАТЬЮ!
Наша современная Конституция гарантирует полную свободу передвижения, а из УК со временем убрали статью «за бродяжничество» и «тунеядство». Сидели по ним, в своё время, прилично народу. Вот и смотрите, какое - никакое, но регулярное питание, хоть какая-то но одежда, крыша над головой, за год отсидки можно было получить специальность, вплоть до водительских прав. Освободился - у тебя паспорт на руках и специальность. При желании можно было начать жизнь по новой. Тюрьма - плохо, но уж лучше там перезимовать, чем вместе с крысами в подвале, или как в нашем случае, на истлевшем диванчике под дождём.
Что это значит? А это значит, что если несколько лет назад данного товарища можно было отправить на принудительное лечение от алкоголизма и заставить работать, то современная правоохранительная система ничего не может сделать, чтобы оградить жителей от такой асоциальной личности. А ведь сделать это под силу только государству.
Но государству, получается, «лишние хлопоты» ни к чему. Лучше ему про демографию разглагольствовать. А то что "за бортом" миллионы бездомных и беспризорных – ему, по-видимому, плевать.
К БОМЖАМ ЗА АДРЕНАЛИНОМ!
А на западе БОМЖ-туры богатым клиентам устраивают. И считается это экстремальным видом туризма. А суть заключается в том, что примерно за 500-5000 условных единиц (конечная сумма зависит от срока проведения) команда из 15-30 человек перевоплощает клиента в бомжа. Его соответственно одевают и гримируют. Кроме того, организаторы придумывают задания, которые участник бомж-тура должен выполнить. Всё это действо тайно снимается на камеру. Организаторы позаботятся и о безопасности от нападений "друзей по несчастью", договорятся с различными институтами, начиная от киоска, где новоявленный бездомный будет покупать сигареты, заканчивая представителями правоохранительных органов, которые будут лояльно к вам относиться. Цель этого тура определяет заказчик. Главное – выполнить все задания и получить те эмоции, которые клиент "заказал". На Западе бомж-туры среди богатых людей считаются интересной забавой. И состоятельные люди платят большие деньги тем агентствам, которые такие туры организуют. В России же бомж-туры пока менее популярны. Это связано с тем, что здесь настоящих бомжей намного больше, чем реально богатых людей.
Комментарии посетителей