Искать:

С Днем учителя!

Учитель! Как гордо звучит это слово! 


Среди людей немеркнущих

                                       профессий,

На вечность предъявляющих

                                        права,

Учителям, как вдохновленным

                                           песням,

Жить на Земле, пока Земля

                                      жива;

Без устали, грядущим поколеньям

Прокладывать достойные пути,

Чтобы наставников,

Храня к ним преклоненье,

Ученики сумели превзойти.

А. Гейкин

Сегодня учитель одна из самых распространённых общественных профессий, возникшая в Древней Греции,  как вследствие необходимости воспитания и обучения следующих поколений для более успешного и быстрого их вхождения в общественную жизнь.1_2_AF8D8

В нашем обществе без учителя никуда. Ведь это единственный человек, который отдаёт все свои силы, для того, чтобы дать нам знания, с которыми мы потом войдём во взрослую жизнь. Две самые важные задачи для учителя это обучение и воспитание. Поэтому накануне праздника «День учителя» мы решили встретиться и побеседовать с учителем физической культуры Болдыревой Валентиной Анатольевной и воспитателем Кнуриной Светланой Юрьевной, работниками  Михайловской специальной коррекционной общеобразовательной школы – интерната IV вида. Это единственная школа в городе, в которой дети не только учатся, но и живут. Таким образом, процессы обучения и воспитания идут бок о бок 24 часа в сутки.

Так как процесс обучения стоит на первостепенном месте, первой на наши вопросы ответил учитель физической культуры Болдырева Валентина Анатольевна.

- Валентина Анатольевна, как вы решили стать учителем?

- Во время обучения в школе, у нас был хороший педагог по физической культуре, и мы ходили к ней на тренировки. В 6 классе к нам пришёл  другой педагог, который преподавал физкультуру. Он приучил нас к туризму и  легкой атлетике. Когда я училась в 8 классе, у меня уже была золотая медаль в метании диска. Мы участвовали в городских и областных соревнованиях, были чемпионами области по лёгкой атлетике и по туризму. Вскоре нам присвоили звание туристов СССР. Я восьмикратная чемпионка области по лёгкой атлетике. По окончанию восьми классов я поступила в  педагогическое училище, а окончив его, поехала по распределению в Урюпинский район, отработала там 3 года и вернулась обратно. Затем  приехала в г. Михайловка и устроилась работать в ГПТУ № 23 заместителем директора по физическому  воспитанию. В 1982 году я поступила заочно в физкультурный институт. Окончив его, я  ушла работать  в  школу № 9, где проработала 13 лет. И уже после  школы № 9меня пригласили на работу в Михайловскую специальную коррекционную общеобразовательную школу – интернат IV вида. Сейчас идёт  уже седьмой год, как я там работаю. Мой педагогический стаж составляет 35 лет.

- Насколько трудно работать со слабовидящими детьми?

- С любыми детьми трудно работать. Но если они желают заниматься спортом и тренироваться, то им хочется давать знания и заниматься с ними. Здоровые дети не с таким желанием занимаются, их приходится уговаривать, т.к., есть необходимость выступать на соревнованиях за свою школу. А дети с нарушением зрения сами изъявляют желание тренироваться. Поэтому мы с ними усиленно занимаемся и имеем большие успехи.

- Есть ли дети, которые завоёвывали награды, на каких  - либо соревнованиях, благодаря вашим тренировкам?

- С первым ребёнком, которого я тренировала,  мы ездили в Омск. Потом двое моих воспитанников Наталия  Березнева и Серов Сергей заработали серебро и бронзу, когда мы участвовали в  Уфе в соревнованиях по лёгкой атлетике среди детей-инвалидов с нарушением зрения. Последний раз на соревнования такого же вида  в г. Салават республики  Башкортостан были отправлены Парыгина Надежда, Серов Сергей, Душпанов Азамат, Буханова Ольга, Будилова Анна, которые привезли школе – интернату 10 медалей, в числе которых есть и золотые, серебряные и бронзовые.

- Нравится ли вам работа учителя?

Однозначно! Если бы это было не так, то я  бы не стала бы  работать  в школе. Когда дети показывают плодотворные результаты, которых они достигли с помощью моих тренировок, то  хочется работать ещё больше и лучше.

-Собираются ли ваши воспитанники в ближайшее время участвовать в каких - либо соревнованиях?

- Сейчас мы тренируем ребят, которые уже совсем скоро поедут в г. Раменское, который находится в Подмосковье на чемпионат России по лёгкой атлетике среди детей - инвалидов с нарушением зрения.

После столь увлекательной беседы с учителем, который может профессионально научить, мы перешли к беседе с воспитателем, который умеет корректно воспитать.

- Светлана Юрьевна, почему вы решили найти себя именно  в воспитательской деятельности?

- Учителем я работала 1 год. А потом, по воле судьбы, стала работать в детском саду воспитателем. Проработала я там 12 лет. Потом пришла работать в Михайловскую специальную коррекционную общеобразовательную школу – интернат IV вида и в учителя уже идти не хотелось. Я поняла, что работать воспитателем - это моё призвание.

- В чём заключается работа воспитателя в данном учреждении?

- Самое главное – это быть нужной детям, быть им полезной. Я своей задачей ставлю вооружить их знаниями и  навыками, которые помогут им на во взрослой жизни чему - либо научиться.

- Тяжело ли было найти контакт в работе с детьми?

- Конечно. Я начинала работать во вспомогательном классе. Дети там были очень тяжелые с двойным дефектом. Я их взяла заботой. Мы пели песни, плели всякие безделушки, делали игрушки из ткани и играли. Было трудно удержать их около себя, поэтому я старалась быть им интересной. И они ко мне тянулись. Мы первыми в истории школы сделали представление кукольного театра, в котором использовали кукол собственного изготовления. Со следующим классом  было проще, т.к. я уже стала опытной и мудрой, поэтому все шло как надо.

- Что бы вы хотели пожелать учителям школ нашего города по отношению к детям и к своей работе?

- Обычно, все желают терпения. Но зачем нужно терпение, если тебе нравится эта работа? Нужно просто осознать себя в своей профессии и понять, нужно ли вам это. Ну, а если вам это действительно  нужно, то вы справитесь со всеми трудностями данной профессии. Случайный человек в образовании, который работает ради заработной платы, не будет иметь большого успеха. В профессии учителя большого капитала и карьеры не сделаешь. Но те, кто остался в этой профессии  более чем на  двадцать лет, являются мастерами своего дела. Поэтому хочется поздравить всех учителей, которые недавно пришли работать в образовательные учреждения, которые работают там давно, и которые уже на заслуженном отдыхе,  с этим чудесным праздником!

Редакция газеты «Новое время»  так же поздравляет всех педагогических работников с наступающим «Днём учителя» и желает им успехов в их профессиональной деятельности, терпения и новых открытий в педагогической области. С праздником, дорогие учителя!


Ольга Звягинцева

Комментарии посетителей

Для добавления комментария, необходимо авторизоваться
6 комментариев
admin
Аноним (гость)

Уважаемые Рыбки Spa! Довожу до вашего сведения, что слово «Инвалид» не является оскорблением. Если вы рассматриваете это как оскорбление, то скажите на милость,как же тогда людям официально присваивают инвалидность I,II и  III группы???Ребёнку присваивается инвалидность по степени его зрения! И это диагноз, а не оскорбление!!!И двойной дефект, для особо одарённых, это когда у ребёнка нарушено зрение и присутствует лёгкая или тяжёлая степень умственной отсталости. И такие дети есть и у нас в городе и для них существует специальная школа — интернат, если Вы не знали. Кстати, к слову инвалид и слепой эти дети относятся вполне адекватно, потому что это их болезнь!Спуститесь на землю и идите работать в «Новое время», уж больно хороши ваши комментарии!Всех полили грязью, а сами даже два слова не в одном комментарии связать толком не можете. Жду ваших статей!!!!!Удачи!!!! wink1lollollollollol

admin
ВАУ! (гость)

Ура! Ура! Все идем работать в Новое время! lollollollollollol

admin
Аноним (гость)

«Тяжелые дети с двойным дефектом» — это как? И это учитель говорит о детях, какие бы они не были. Уважаемый учитель, Вы же в газету даете информацию, зачем же так обижаете детей и родителей?

admin
Рыбки SPA (гость)

shock1 Тут всё что угодно можно встретить. А что напрягаться. Говорить сразу «Инвалид» или «Убогий». Фуууу. Какой бред. С каждой статьёй я всё больше осознаю необходимость грамотного корректора в редакцию. Звягинцева с бородиной беснуються а мы читаем. Извините.
Обидно за детишек.

admin
(гвоздь) (гость)

Рыба что по делу. По поводу содержания вопросы есть?

admin
Рыбки SPA (гость)

Всё хорошо. Но всё таки нужно корректировать. Нельзя никого обижать тысячными тиражами. Поздравляем учителей. Точнее тех из них, для кого эта работа есть призвание. Как в любой профессии более других учитель и врач должен быть по призванию. noexpression