ЕЛЕНА ПОПИТИЧ
Пришла весна и своим теплым дыханием растопила белоснежные сугробы. С одной стороны, люди рады тому, что холода. наконец, отступили и впереди солнечное лето. Но с другой стороны, с уходом зимы обнажилось множество проблем, которые ежегодно становятся головной болью жителей города: неровные дороги, подтопления, грязь, мусор… Думаю, что с продолжением списка благополучно справится каждый читатель.
И НЕ СТОИЛО РЕМОНТИРОВАТЬ
То ли зимы у нас такие суровые, то ли дороги некачественные, но каждый год по весне водители впадают в панику от вида «легкого» бездорожья, которое образовывается на центральных и периферийных улицах города.
Напомним, за прошлый сезон «ремонта дорожного покрытия» подлатали и немного привели в порядок следующие улицы: Саратовская, Почтовая, Республиканская, Коммуны и Обороны. Отремонтированные улицы были одобрены и приняты экспертами. За ремонт подрядчик из г.Фролово запросил 1 825 000 рублей, в то же самое время, местные дорожники предупреждали: «Ямочный ремонт такого объема не может стоить дешевле 2 100 000 рублей. На чем –то подрядчик сэкономил».
Главный инженер организации-подрядчика ООО «Унистрой» в одном из интервью газете «Новое время» заявил, что план работы выполнен полностью, даже сто квадратных метров асфальта уложили сверх нормы. И за качество волноваться нечего. Экономили на зарплатах.
Вот сейчас и настало время посмотреть, сэкономили или не сэкономили на ремонте наших дорог(см фото)?
Как видите, дорожное покрытие из года в год требует все больших вложений, похоже, горожане могут надеяться лишь на то, что в период очередной предвыборной кампании у города появятся средства на реанимацию «дорожных артерий».
-Ровно год назад я приобрел комплект хорошей летней резины на литых дисках,- рассказывает один из водителей г.Михайловка,- буквально вчера забрал колеса из шиномантажки. Мастера рапортовали: «Три диска сильно погнуты, один диск и вовсе дал трещину. Эти колеса максимум доходят у вас этот сезон». Колеса за 20 000 рублей погибли на нашем бездорожье, тогда как в Волгограде на таких люди ездят по три сезона, а потом еще и перепродавать умудряются. У нас тут только на джипе ездить можно.
ПЕШЕХОДАМ НИЧУТЬ НЕ ЛЕГЧЕ
В связи с тем, что водоотводящей системы на наших улицах не предусмотрено, мы ежегодно весной попадаем в объятья тысяч кубометров талой воды. Улицы превращаются в реки, автомобили в пароходы, а пешеходы и вовсе, не знают, куда им деваться в это прекрасное время года. В Михайловке весной на улицу выходить нужно не в туфлях, а в рыбацких сапогах. Примером нелегкой участи пешеходов может служить ул.Мичурина, где волной иногда глушит автомобили и омывает высокий тротуар. Кстати, не особенно-то у нас и за люками следят. Так глядишь, а возле тротуара - водоворот. Люк решили убрать, не подумав о том, что может стать с человеком или ребенком, который случайно оступится…
Недавно у главы региона прошло совещание, на которое пригласили руководителей муниципальных образований. Рассматривался вопрос о реализации целевой областной программы «Повышение безопасности дорожного движения». Михайловка представила отчет: из 1 млн. 451 тыс. рублей, направленных в регион на выполнение этой целевой программы, мы освоили 820 тысяч. На эти деньги обустроили ограждениями опасные участки дороги и построили тротуары. Также установили 51 дорожный знак. «Молодцы!»,- сказали областные боссы, глядя в бумаги и отчеты. Жаль, что им не довелось побывать в Михайловке месяц назад или сейчас. Знаки и тротуары в принципе увеличить уровень безопасности не могут, когда не делаются элементарные вещи. Тротуары этой зимой песком сильно посыпать не стали (люди с травмами попадали в больницу, писали нам в газету), благо ограждения не дают поскользнувшимся выпасть на проезжую часть. Кроме того, дорожные службы зимой совсем опустили руки… Ледяные колеи стали головной болью автомобилистов. Даже на скорости 20 км\ч машину на колее могло неожиданно развернуть на 180 градусов или швырнуть на тротуар. Сейчас же, вы можете ехать по дороге, но не можете быть уверены, что доедете без приключений, так как под десятисантиметровым слоем воды, словно мины, разбросаны глубокие, совсем не ГОСТовские ямы и выбоины. Тут же, дорогу пытаются форсировать пешеходы, причем, по понятным причинам, люди часто идут не по пешеходным переходам, а по лежачим полицейским и другим «выпуклостям». Тут уж не до изысков.
Завершают всю эту картину пейзаж внутренних дворов, где кроме дорог – сухого места нет. Дети выплывают из подъездов в резиновых сапогах по колено чтобы подвигаться и поиграть. Сколько они по двору не курсируют – везде вода. В итоге – роль игровой площадки принимает самый обычный стол. Весело, но не безопасно. Приплыли…
О ГРЯДУЩИХ ЗАТОПЛЕНИЯХ И ПОТОПАХ
«Обстановка в этом году сложная, но еще в феврале были приняты соответствующие меры. Сегодня ситуация полностью контролируется,- рапортует на заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации городского округа г.Михайловка В.А. Казьмин. На случай возникновения ЧП приведена в готовность необходимая техника, плавсредства. Все городские службы находятся в полной готовности. Пока реальной угрозы подтопления городских территорий нет.
ИТОГО
Что ж, кажется, все как обычно. Привычные весенние проблемы, подкрепленные легким авитаминозом, скоро испарятся в лучах летнего солнца, и мы все снова начнем радоваться жизни. К счастью, дыры на дорогах и водяные препятствия – это не мировая катастрофа, куда серьезнее выглядят проблемы, которые возникли у жителей Японии. Хотя, вот в чем принципиальная разница – через пару лет Японцы забудут о том ужасе, который пришлось пережить их стране. А вот мы так и будем ездить по легкому бездорожью, и сетовать на весенние паводки, так как менталитет наш нам это позволяет
Смотрите видео репортаж о дорогах нашего города:
http://www.newtime.su/video/7170.video
Комментарии посетителей
Саратовская, Почтовая, Республиканская, Коммуны и Обороны и в каком месте эти улицы были отремонтированы скажите пожалуйста или вы называете ремонт улиц латки из кирпича и асфальта
недавно попал в яму в районе пересечения улиц ленина и демократической,
да так что литой диск согнулся с обоих сторон — минус 650р. на ремонт….
зла не хватает
100% согласен,а администрации по-фиг!У них колеса казенные,да и мы за дороги не платим ежегодно…Весной в городе,как по минному полю!
досадно… но литой диск лучше вообще не ремонтировать, а то может быть — минус жизнь…
я полностью согласен за что платим если даже зимой дороги не чистят нет дорог не надо значит платить