Поход по магазинам для каждого из нас обыденное дело, тем более, если это касается продуктов питания и товаров первой необходимости. Самый простой способ купить все в одном месте - отправиться в супермаркет, т.е. в магазин самообслуживания, а их надо заметить, за последние годы в нашем городе, как говориться, «хоть пруд пруди». С одной стороны - это просто и удобно, да и цены намного привлекательней, чем в других продуктовых точках, но если, тщательней и глубже «копнуть», то на деле выходит не так уж все и радужно.
За годы существования супермаркетов, мы научились «не попадаться им на удочку». Каждый считает себя уже профи в этом деле и хорошо проинформирован обо всех маркетинговых трюках и психологических уловках магазина, однако же, мы все равно продолжаем оставаться у них на «мушке под прицелом».
Все мы знаем, что в магазин нужно ходить уже с составленным списком продуктов, причем, конечно, на сытый желудок, а детей оставлять дома, чтобы ненароком, не обнаружить в своей тележке не запланированных покупок уже при расчёте на кассе. Тщательно проверять срок годности и дату изготовления на товаре, а брать его, откапывая с задних полок. Однако и это нас не застраховывает от неприятных неожиданностей. Ведь «доблестные» сотрудники магазина, иногда могут дать «второй шанс» товару. Зато, салаты и аппетитных на вид курочек гриль, мы знаем, что не стоит покупать, как бы они «сами не напрашивались в корзинку», так как приготовлены они, вероятней всего, из продуктов с истекшим сроком годности, ведь «по закону супермаркета», товар не подлежит списыванию, и его нужно обязательно любыми способами реализовывать. Кстати, вес пластиковой упаковки, не будет учтен при взвешивании деликатесов, что в итоговом счете приведет к переплате сомнительной радости. Фарш, также не может стоить дешевле мяса, ведь если он в действительности сделан из качественного сырья, то обязательна, должна быть наценка на его изготовление. Замороженные мясные и рыбные продукты, нашпигованы водой, для большего веса. А скидка на товар идет, годный только лишь к списанию, либо, спада и вовсе нет, и нас пытаются «попусту надуть», предлагая товар с переделанным пестрящим ценником. Однако не стоит лукавить, бывают и исключения, когда продукту необходима быстрая реклама. Все эти тонкости, давно известны бывалым покупателям, и все же, мы продолжаем быть по-прежнему не застрахованными от предприимчивых сотрудников супермаркетов.
Путаница с ценниками, порой далеко не в пользу покупателя. Среди наклеенных листочков, очень сложно найти нужный, да и не факт, если он все же и найдется, то заявленная цена, может намного расходиться с действительной. Недавно стала невольным свидетелем одной из такой уловки магазина.
В отделе бытовых товаров пенсионерка тщательно изучала марки шампуней, крутя каждую пластиковую емкость в руках, сравнивая с ценником. Наконец, выбрав, как ей казалось тогда, самый оптимальный вариант, по объему, качеству и стоимости, женщина направилась к кассе. Кроме этого предмета гигиены, в ее корзинке, надо заметить, больше ничего не виднелось. Услышав характерный писк сканера штрих кода, женщина посмотрела на монитор и ахнула:
- Доченька, а что ж так дорого? На ценнике одни цифры, а тут в два раза больше!
- Вы ошиблись бабушка, та цена на 250 мл-й. шампунь, а вы взяли 500 миллилитровый.
- Так там же не были указаны миллилитры, да и шампунь с таким названием и характерными свойствами только один.
- Женщина, внимательней нужно быть, проходите, не задерживайте очередь.
Тяжело вздохнув, пенсионерка вытащила последнюю «сотку» из кошелька и протянула кассиру.
Похожая ситуация произошла и в другом магазине самообслуживания. Здесь уже молодая дама «попалась на удочку» низкой стоимости товара. Обследовав всю полку с подсолнечным маслом, женщину привлек ценник, явно отличавшийся от других. Большими цифрами на бумаге пестрела заниженная цена, без логотипа и пояснение «масло рафинированное дезодорированное». Изучив все ценники и сопоставив их с предложенным товаром, покупательница пришла к выводу, что именно это подсолнечное масло дешевое. Каково же было ее удивление, при расчёте на кассе… Оказалось, что из всей аналогичной продукции она выбрала самый дорогой товар.
Конечно, такой штучный обман, кидается в глаза сразу. А если мы закупаемся «оптом на неделю» полными тележками? То о перерасходе узнаем, в лучшем случае уже дома.
И все же с хитростью супермаркетов можно бороться, как говорится и на старуху бывает проруха. Главное не бояться. Если на кассе вы обнаружили, что цена товара не соответствует заявленной, просто отложите его в сторону, обязав кассира вычесть сумму из чека, или вовсе оставьте все покупки в магазине. По закону потребителя, вы можете не расплачиваться за товар, даже если уже, и выбит чек, когда покупка вызывает какие либо подозрения.
Если вы все же приобрели просроченный товар, о чем узнали уже дома, надкусив, к примеру, колбасу, нужно поступать следующим образом - возвращайтесь смело в магазин и требуйте замены товара, или полный возврат денег. Главное, чтобы чек был на руках. А если вам ответят, что товар уже открыт, или надкушен, то давайте смелый аргумент: «Как можно узнать о его непригодности не вскрыв или не попробовав на вкус»? Товар вам заменят в любом случае, ведь лишняя антиреклама магазину не к чему.
Будьте бдительней и внимательней, ведь «заботливые» сотрудники магазинов сами это нам пропагандируют!
P.S. Указанная цена на ценнике, не может быть изменена. Если получилась путаница, и вас просят доплатить за товар, то это незаконно согласно праву потребителя на получение достоверной информации о товаре, которое в соответствии со ст. 14.8. КоАП РФ влечет административное наказание в виде штрафа - от 500 до 1000 рублей для должностных лиц и от 5000 до 10000 рублей для юридических.
Надежда Кузнецова.
Комментарии посетителей
Давайте все на рынок ходить там и поторговаться можно!
Раньше не было супер и гипер маркетов
магазины были более джолступны
товары были качественнее
а теперь они стали просто опасными- много просрочкиЭ обман и т д