Искать:

РАСКОЛ В "КАЗАЧЬЕМ ОБЩЕСТВЕ"?

Как стало известно, в Михайловском казачьем обществе очень остро стал вопрос о его преобразовании. В ходе споров и дискуссий произошел раскол на ГКО « Станица Михайловская» и «Кобылянское казачье общество» - первое общество не прошло положенную переаттестацию, а второе - пока только в планах. Соответственно, официального казачьего общества в г. Михайловка нет.

Также, одной из причин раскола послужило увольнение командира дружины А. Н. Мохова по инициативе В.В. Рыжкина, атамана ГКО «Станица Михайловская». Но в Волгограде инициативу не поддержали. И в ВКО ВВД по Волгоградской области ответили, что не находят причин для увольнения А.Н. Мохова, кроме того, командир МКД А.Н. Мохов признан одним из лучших командиров МКД в Волгоградской области. Вот что об этом пишет зам. Войскового Атамана по Волгоградской области, начальник управления А.М. Афромеев:

«Прошу Вас впредь руководствоваться Законом РФ при принятии тех или иных решений, особенно если они вызваны какими-то политическими и иными действиями, согласовывать свои действия и решения с Управлением, являющимся структурой Правления ВКО ВВД по Волгоградской области, действующим в рамках Устава и вертикали управления казачьими обществами на территории Волгоградской области»

С просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию в Казачьем обществе, мы обратились к Гаустову Евгению Анатольевичу, советнику войскового атамана, зам. председателя РОД «За казачий Дон».

- Как Вы смотрите на безосновательное увольнение командира дружины Алексея Мохова?

- Ситуация, конечно же, интересная. Вот здесь как раз и проявляются административные и управленческие решения руководителя, в данном случае Рыжкина В.В. Ситуация складывалась так: в соответствии с законом и другими нормативно-правовыми актами, муниципальная казачья дружина обеспечивает в соответствии с госзаданием обеспечение мер по охране общественного порядка на территории муниципалитета. Бюджетные средства выделяются только на этот вид деятельности. Использование средств не по назначению, равно как и привлечение сотрудников на друге работы, недопустимо, и рассматривается как нецелевое использование бюджетных средств. Несколько человек периодически не выходили на дежурство, а занимались своими делами или делами Рыжкина В.В. После издания соответствующих распоряжений работодателем, каковым являлось Управление войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское», Мохов А.Н. доложил об этом в Волгоград, а Рыжкин В.В. воспринял ситуацию неверно и хотел уволить Мохова А.Н. Но есть трудовой кодекс и нормативные акты, только на их основе можно уволить командира дружины. Эта дружина - одна из лучших в Волгоградской области, поэтому нелогично увольнять ее командира по желанию или хотению кого - то. Соответственно, по этому вопросу Рыжкину В.В. было направлено разъяснение о соблюдении трудового законодательства и приведение в соответствие работу с учетом госзадания.

Еще немаловажным является тот факт, что иногда вопреки здравому смыслу лица, обремененные какой-нибудь властью, даже внутри сообщества, используя власть, пытаются изгонять людей мыслящих немного по-другому и имеющих свою позиции. Поэтому зачастую мы видим, как в том или ином случае вместо разрешения вопросов внутри сообщества и урегулирование позиций путем соглашений, просто «рубят с плеча» и объявляют раскольниками или кем-то еще. Вот так и возникают оппозиции. Наша же задача - находить внутри сообществ те решения, которые будут направлены на консолидацию усилий в социально-экономическом развитии региона, сохранение культурного наследия казачества, воспитание патриотов на воинских традициях предков и решение другие вопросы жизни простых жителей.

- Правда, что Казачье общество «Станица Михайловская» городского округа город Михайловка не прошло переаттестацию?

- Это факт! В данный момент необходимы серьезные преобразования в казачестве. Но ситуация обстоит так, что «низы» готовы и хотят меняться, а «верхи» находятся в состоянии стагнации и не хотят действенных перемен. Рыжкин В.В. (атаман Казачьего общества) кроме амбиций пока что ничего не имеет. То, как выглядит казачество сейчас, я называю это «социальным паразитизмом». Зачастую выборные атаманы, проведя довольно-таки долгое время на своих постах, имеют только статус и ничего более. Необходимо поднимать экономику, участвовать в решении обеспечения безопасности региона, готовить казачью молодежь как управленцев XXI века, и решать прочие социальные вопросы. Люди должны понимать степень ответственности, должны участвовать в общественно – политической жизни, инициировать решение тех или иных проблем. Будущее Казачества только в его преобразовании.

-Возможно, что в Михайловке скоро появится новое «Казачье общество»?

- Мы встречались с главой городского округа город Михайловка Н.П. Семисотовым, он отреагировал положительно на все инициативы казаков. Готов поддержать формирование первичной казачьей организации «Кобылянского казачьего общества» в г. Михайловке. Встреча носила конструктивный характер. Мы остались очень довольны его взвешенной позицией, пониманием проблем, а главное - видением пути развития казачества и его активного участия в жизни города и района.Со своей стороны готов для казаков рассмотреть возможность экономической поддержки и рассматривает организацию казачьего рынка, обеспечения казаков объектами для охраны и рядом других интересных социально-экономических предложений.. Предполагается финансирование казачества в одной из программ, которую Н.П. Семисотов будет выносить на обсуждение депутатов и надеется на её поддержку, т.к она будет социально ориентирована для населения Михайловки и района. Сейчас руководство государства ведет активное строительство государственной политики в отношении казачества, соответственно, казачьи общества должны быть государственными по своей сути и государственно мыслящими. Соответственно платить налоги, делать отчеты.

- Есть ли у Рыжкина В.В. шанс стать атаманом нового Казачьего общества?

- Шанс есть у всех. Но от Рыжкина В.В., по нашим сведениям, ушло больше половины казаков в другие первичные казачьи организации, не видя в дальнейшем перспектив, вряд ли он сможет управлять в будущем. В ходе встреч с казаками г. Михайловки и района, мы обратили внимание на то, что есть определенная инициатива казачества предложить главе администрации Н.П. Семисотову возглавить районное консолидированное казачье общество, состоящее из всех первичных организаций. Мы понимаем всю степень ответственности главы за принятие такого решения, но, видя его озабоченность и решение данных проблем казачества в настоящее время по причине принадлежности к казачьему роду, надеемся на положительное решение данного вопроса и дальнейшее конструктивное сотрудничество всех ветвей власти и казачьих обществ.

Изначально стать атаманом «Кобылянского казачьего общества» предлагалось А.В. Химичеву, депутату Волгоградской областной Думы, но он отказался, причину отказа Андрей Витальевич прокомментировал так:

- Если бы мне сделали предложение быть атаманом, я бы его рассмотрел, но это не так. Со своей стороны полностью готов поддерживать Казачество».

Что касается Рыжкина В.В., то оказалось, что он не в курсе, что произошел раскол и прокомментировал ситуацию так, как будто в Казачьем обществе ничего не происходит, и раскола нет.

- Единственные изменения заключаются в том, что выгнали А.Н. Мохова. От него эти слухи, его исключили не только из дружины, но и казачества. То, что «Казачье общество» не переаттестовано - это вопрос времени, для этого готовятся документы. Управления Всевеликого войска Донского не существует, оно мешало нам, как «аппендикс». А теперь А.М. Афромеев делает «Кобылянское казачье общество», но это только планы. Исторически сложилось, что наш Донской край является Родиной казаков.

С малых лет в казачестве учили работе и военному искусству. Приобретённые навыки помогали стать казаку лучшим в том ремесле, для которого он был рождён — военной службе. В современное время возникают противоположные ассоциации, глядя на воинов-казаков в прадедовских нарядах. Возможно, Казачьему обществу действительно необходимы серьезные преобразования, чтобы поднять свой авторитет на должный уровень. Мнения казаков в этом вопросе разделились: кто-то поддерживает инициативу А.Н. Мохова организовать новое «Казачье общество», кто-то предпочитает оставаться в том, которое существует. Как дальше будут развиваться события, напишет «Новое время». Анастасия Бородина

Комментарии посетителей

Для добавления комментария, необходимо авторизоваться
34 комментария
admin
Аноним (гость)

Сегодня был круг, расскажите.

admin
Аноним (гость)

где когда у кого и кто проводил. насколько мне известно то все круги что должны быть , должны публиковаться в сми.  что б все казаки собралися

admin
Аноним (гость)

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4271071
кто не смог http://www.youtube.com/watch?v=QxROHZZZrDU

ряженным не смотреть :)

admin
Аноним (гость)

А по мне так всех их разогнать. Клоуны! Все их дела — нарядиться в костюмы да песни распевать. Говорите, не видим дел, да потому что эти «дела», только для «казаков» и значимы. Так, междусобойчики устраивают какие-то, а потом пытаются этому придать какое-то значение. Абсурд. Все настоящие казаки  — в прошлом. А нынешние либо алкашщи, либо приспособленцы, пытающиеся для себя из всего этого выгоду извлечь, либо шизофреники. mad

admin
Аноним (гость)

В последние годы казачья дружина оказывала помощь органам правопорядка, наркоконтроля. Принимали участие в соревнованиях среди казачьих дружин, занимая призовые места.Об этом говорят их грамоты и благодарственные письма. Выезжали на тушение пожара во Фроловском лесничестве в 2010г. Они не шумели об этом на каждом углу.Они просто служили. В отличии от «свадебного генерала». Плохо, когда веру у молодых ребят убивают, забывая свои корни.Сколько мы «наломали дров», огрубели, озлились, ломаем могилы наших предков,

admin
Аноним (гость)

Свадебный генерал Рыжкин что ли. Так какой он генерал , если его в Армии разжаловали в рядовые, из за того что он в Черноболь не поехал.

admin
Аноним (гость)

Грязью обливать ума не надо!

admin
однако (гость)

Осталось «Тихий Дон» М. Шолохова разместить на сайте и там искать прообраз атамана Отрыжкна.

admin
Фомин В.В. (гость)

ЛЕГЕНДА О БЕЛОМ ОЛЕНЕ

В глубине седых веков на Донском раздолье
Дал Господь для казаков степи в Диком Поле.
И на вечны времена в знак благоволенья
Он послал своим сынам Белого Оленя

С тем, чтоб люди никогда ни в словах, ни в деле,
Зверю доброму вреда учинять не смели.
Так и жили много лет предки миром-ладом,
Чтя Божественный Завет, с круторогим стадом

По законам вольных птиц, без вражды и злости.
Но однажды у границ появились гости.
— Хто такие и откель протоптали тропы?
— Мы из северных земель беглые холопы.

Там у нас боярский гнёт крепнет год от года,
Лютый царь как воду пьёт кровушку народа.
Казни, лязганье оков, страшная картина…
Стоят жизни мужиков меньше, чем скотина.

Ох, не стало нам житья никакого боле,
Вот, и в дальние края мы пошли за волей.
Где могучий Дон-отец катит полны воды,
Вкус познаем, наконец, счастья и свободы.

В ноги падаем донцам — Сжальтесь, добры люди,
Дайте бедным беглецам землю на Присуде.
Не гоните, казаки, нет назад дороги.
Ведь у Дона, у реки места хватит многим. —

И казачий круг решил, что своей землицей
От щедрот донской души можно поделиться.
— Что же, ладно-ть, в добрый час! Место есть покуда.
Оставайтесь промеж нас на земле Присуда.

Но от рабского клейма отвыкайте, братцы.
С Дону выдачи нема, нечего бояться.
Нет невольничьих цепей, каторги, острога.
Обживайтесь средь степей, поминайте Бога.

II 

День за днём, за сроком срок пролетали годы.
Не слабел донской поток, не мелели воды.
Ночка близилась к концу, звёзды в небе стыли,
К атаманскому крыльцу на кобыле в мыле

Прискакал да не казак, не донец весёлый,
А насупленный вожак беглых новосёлов.
— Слушай, батько, дело есть, объявляй тревогу.
У меня худая весть. Я прошу подмогу. —

По призыву на майдан собралось народу.
Вышел пришлый атаман, поклонился сходу.
— Со своих уйдя земель, с казаками вместе
Мы живём, но и оттель получаем вести.

И сейчас наш край родной покорён жестоко,
На него пошли войной полчища с востока.
Всех, кто молод и силён, из родимой хаты
Забирают в свой полон вражьи супостаты.

Бьют детишков, стариков, храмы жгут, иконы…
И рекой струится кровь, и стекает к Дону.
Рушат древние кресты в городах и сёлах.
Помогите нам, браты, объявите сполох.

В этой праведной борьбе с ворогом по праву
Вы стяжаете себе воинскую славу.
Долго думали донцы и решили: «Любо!»
И заржали жеребцы, заиграли трубы.

Бьются в дальней стороне ради дутой славы
И в чужой для них войне падают на травы.
Ну, а дома вой, да рёв, вдовы, да ребята.
Без отцов, да без мужьёв жито не дожато.

На Присуде мор и глад, чёрными ночами
Хутора на степь глядят мёртвыми очами.
Даже если вой-герой приходил с увечьем,
Угощали лебедой… Боле было нечем.

III 

Хто-сь от голода забыл Божье повеленье
И стрелою завалил Белого Оленя.
Только сели жарить плоть, всюду потемнело,
И сказал с небес Господь — Злое вышло дело.

Дон был даден казакам и донские степи,
Чтобы жили вы века в этом благолепьи.
Вы ж ушли с родной земли против Божьей воли,
Славу бренную нашли там на бранном поле.

И когда же глад затряс ваши поселенья,
Погубили, убоясь, Моего Оленя.
Здесь, над степью, над рекой, принял Я решенье:
Павшим воинам — покой! Нет живым прощенья! —

Чёрный вран свои крыла вскинул, словно руки,
И легла на землю мгла, и утихли звуки.
Нет сияния зарниц, потянуло тленом,
Казаки упали ниц в ужасе священном.

Вдруг раздался детский писк, вслед другой,… десятый…
Горький плач пробился ввысь, в Божии палаты.
И Всевышний услыхал в тонком детском плаче,
Что невинных наказал за грехи казачьи.

Поднял лик Господь в слезах светлыя печали,
И от слёз на небесах звёзды засияли.
Солнца пламенный венец тьму рассеял сразу
И решил простить Творец чад своих проказу.

— Вам реку еще одно Божье откровенье:
Много крови суждено зря пролить в сраженьях.
Да и слуги сатаны будут всяко-разно
Вас толкать в круги войны, да пытать соблазном,

Путать с верного пути, и наступит время,
Выбьют вороги почти всё донское племя.
Но не будет казакам Моего прощенья,
Не придут сюда пока новые Олени.

Чтоб не скрылся судный день дней других золою,
Дам вам герб, а в нём Олень, раненный стрелою.
Пусть запомнят казаки новых поколений —
В этом знаке и грехи, и залог спасений.

Там, где зверь мой был убит, дол залив рудою,
Нынче озеро вскипит чёрною водою.
И когда в урочный час воды станут сушей,
Это будет знак для вас — прощены все души.

admin
Фомин В.В. (гость)

Вот Вам и ответ

admin
Фомин В.В. (гость)

ВЫРЕЗКА из романа П.С. Полякова. Смерть Тихого Дона. http://krukov-fond.ru/page,14,polyakov_1.html

Семен срывается с места, удостоверяется на дворе, что в санях лежат елки, а Мотька тащит его в дом, вспоминает он, что пообещала бабушка рассказать ему сказку, идет в свою комнату раньше обычного. Укладывается в кровати один — Жако на половичке, мама в ногах сына, а бабушка в кресле. Можно и слушать.

— А когда сотворил Бог небо и землю, и всё, что на ней произростало, и отделил воду от суши и указал рекам путь ихний, вот и потек тогда Дон наш батюшка от Иван-озера к морю Азовскому. И расселились тогда же казаки по Полю Дикому, по степи казачьей, по Дону по реке. И послал тогда Бог Оленя, зверя доброго, казакам в степи, в знак того, что добро он казакам хочет и что быть тому Оленю у казаков знаком Божьяго к ним благоволения. И не свелел Бог казакам на Оленя охотиться, а Оленю у казаков пшеницу топтать. Зимой же, когда занесет всё снегом, и нечего Оленю есть будет, нехай он в первый же курень заходит, всего ему детишки натащат. Вот так и жили они, казаки и олени, в дружбе доброй. И много лет над землей пролетело, и много снежных зим прошло, и была в степи жизнь счастливая, да случилась беда страшная. Там, на севере лютом, далеко-далеко, где люди промеж кочек да болот, да в лесах дремучих жили, злым царям своим покоряючись, судьям неправедным дань принося…

Ох! — бабушка прерывает рассказ, смотрит на икону, висящую над изголовьем кровати и медленно крестится. — Господи, Господи, да вразуми же Ты нас, грешных, втолкуй нам мысли правильные, укажи пути истины, ох, ну, слухай дале…

В царстве людей тех, Темным оно прозывалось, не вытерпел народ поругания над собой царско-боярского, и снялись многие с мест своих и пошли, в страхе и горе, через те болота, через те трясины, через те леса темные вольной, правильной жизни искать. А слыхали они, прошла земля слухом, будто есть она только в Поле Диком. Шли они шли, шли-шли, вышли из лесу — и дух у них захватило: легла перед ними степь необъятная, куда ни глянешь, ни конца ни краю ей не видно. Огляделись получше, а во-он, у балки, не только жилье человеческое видать, но и церковь Божия стоит и горит на колокольне крест православный. И пошли они, оборванные, голодные, босые, бездорожьем, прямо по степи, к тому жилью человеческому, путь свой на тот крест сияющий держа. А был то хутор казачий и звался он — Порубежный.

Увидали казаки, что прет какая-то толпа людей незнаемых, вышли на зады, диву даются: кто бы это быть мог, што за люди чудные такие? А вышли, как казакам полагается — при оружии, луки-стрелы у них, ружья-самопалы, сабли вострые. Как разглядели те пришельцы казаков вооруженных, пали на землю, земно кланяться зачали, бабы ихние истошными голосами завыли, детишки ихние заплакали. И такой они все шум и гам несусветный подняли, што схватились птицы небесные с попасу степного, высоко в небо залетели, тучами над землей закружились, закагакали, засвистели, закурлыкали. Стоят казаки порубежинские и ничего понять не могут: света это преставление или ишо беда какая? Тут и вышел вперед атаман хуторской. Махнул он своей насекой:

— Гей, — шумить, — а ну бросьтя вы кувыркаться, голосить бросьтя, а расскажитя вы нам, што вы за люди и чего вам от нас, казаков, надо?

Вышел тут из толпы новоприходной один из них, тот, што трошки побойчей был, пал обратно на колени и говорит:

— Не прикажи, атаман, казнить, прикажи слово молвить.

— Да говори, шут с тобой, того тольки я и добиваюсь.

И обсказал итот пришелец, Микишкой звать его было, што рабы они, холопы бояр и царей царства Темного, што попухли они с голодухи, на господ своих работая, что мучат их и безвинно казнят судьи неправедные, што пытают их и бьют в башнях пытошных, в железа кидают, продают, как скотину, жену от мужа, детей от родителей, а то и на собак меняют. И вот порешили они из царства того убечь, куда глаза глядят, может быть, найдут они пристанище тихое. Сказал он те слова и снова толпа пришельцев тех заголосила, бабы взвыли, детишки заплакали, старухи запричитали. А мужики, те шапки поскидали, стали все, а как есть, в траву на колени, поклонились ишо раз казакам земно и еще раз сказали:

— Примите нас, казаки, Бога для!

Переглянулись меж собой казаки, подивились тому рассказу, получше к пришедшим попригляделись: тю, а ить тоже вроде люди! Похожи на людей! И Господа Бога нашего поми?нают. Почесали затылки и порешили:

— Оставайтесь промеж нас, люди добрые. Расселяйтесь в городках и хуторах наших. Мастяруйтя и трудитесь, земли и степи, и рыбы, и живности для всех нас хватит. И ничего не бойтесь, никаких царей лютых, с Дону нашего нету выдачи. Так вот и остались пришельцы те промеж казаками жить. И много тому времени прошло, и жили они, как у Христа за пазухой, да так, одново разу, прибегает тот Микишка к атаману и слезно просит его вдарить в колокол церковный, скликать казаков на сход, потому — хочет он, Микишка, весть какую-то сапчить. Свелел атаман в колокол вдарить, созвал казаков на сход, вышел тот Микишка на середку, шапку скинул, поясно во все четыре стороны поклонился и враз же зачал, плача, рассказывать:

— Браты вы наши, казачьи. И с тех самых пор, как пришедчи мы к вам в земли ваши, никак не потеряли мы вестей притоку с царства Темного. И дале всё, как есть, знали про жизнь про тамошнюю, обратно иттить никак не собирались, рабство-то кому сносить охота! Да довелось нам таперь дознатца, што ударили на царство Темное турки и татары, побили тыщи народу православного, мужиков и баб молодых в полон угнали, а детей и стариков со старухами лютой смерти предали. Храмы же Божий жгли они, поганцы, из икон костры складали. И потекла рекой кровь народа нашего. Братья казаки, християне православные! Пособитя! Прогонитя вы тех ханов, и салтанов, и князей, и пребудет слава ваша во век и век, пока солнце над землей светит.

Долго промеж себя казаки советовались. Долго туды и суды прикидывали и порешили:

— За веру и Бога Единого, за свободу и правду, против рабства и неволи, на коней, братцы!

Эх, как взыграли коники на дыбошки! Эх, как вострубили трубы ратные, Эх, как взмыли к самому небу казачьи песни походные!

И пошли казаки против врагов и супостатов. Бьются они в чужих землях, кладут свои головы, множат сирот и вдов по Дону, пашней не пашут, в житницы сбирать некому, одно знают — за Веру и Правду бьются.

И до того у них дошло на Дону, што тем, кто еще остался там, есть нечего стало, страшным мором, повальной смертью захозяйничал в Степи — голод. Повертались воевавшие в странах далеких, собрались все до одного, оглянулись — мало их, вовсе мало осталось, а и тем, кто остался из них, тоже есть нечего.

И забывши свое слово крепкое, Богу данное, побили они в степи друзей своих — оленей, посвежевали, сели на траву и только что трапезовать хотели, той жареной оленины отведать, как вдарил гром в небе чистом. Полохнула молонья в небе безоблачном и раздался над Степью голос Самого Господа и Бога нашего:

— Мир сей сотворивши, отвел Я детям моим, казакам донским, Дон-реку и Степи для жизни вольной. И послал Я к вам, казакам Донским, Оленя, зверя доброго, залогом любви моей и вашего в степи благоденствия. Вы же, славою земною прельстившись, пошли на брань за дело вам чужое и ненужное и тем преступили мои законы. Рабскому царству покорили вы полсвета, славу себе суетную стяжали, словом же Божьим пренебрегли. И запустел Дон казачьими головами, заросли сорняками пашни ваши, и пошел гулять по степи вашей черный голод. И, его убоясь, перебили вы Оленей моих, Мною вам посланных. Теперь же знайте — упокою всех в боях павших, но нет живущим моего прощения.

И когда стих голос Господен — померкло солнце, и не дал месяц света своего, пал, затих степной ветер, заволокло тучей небо и потухли в нем звезды ясные, непроглядной ночью окуталась земля и покрылась немым молчанием.

В ужасе и в тоске, в слезах безнадежных пали казаки ниц, не смея и головы поднять и глянуть в тьму непроглядную.

И вовосплакал какой-то младенец писком птичьим. Один. За ним — другой, за другим — третий. И понесся тот плач детский всё выше и выше, проник сквозь облака и тучи и пал у престола Божия.

В гневе был Господь, болело сердце Его от непослушания казачьяго и не думал Он прощать ослушников. Но всё громче, всё сильней, всё явственней звенел плач младенцев невинных, и не смог Бог стерпеть горя несмышленышей. Отлегло сердце Его и уронил и Он сам слезу горькую на землю. И где пала она, там и брызнули от нее искры и зажгли и звезду, и луну, и солнце. Стали казаки на колени, устремили взоря свои туда, где далеко-далеко, за толпой планет, солнц и созвездий, в неизмерном пространстве стоял трон Господен.

И смиловался Бог. И снова на Дону услыхали голос Его: «Много, много крови прольете вы, казаки, в сраженьях, вам ненужных, по-пустому. И пойдет на вас сила сатанинская и смутит, и соблазнит, и переведет, и побьет пошти што во-взят племя ваше. Но — упомните: придет он, день и час, и исполнится мера грехов ваших, с лихвой выплатится цена крови Оленей невинных, цена напрасного искания славы суетной. И придет тогда с Востока лавой новый табун добрых Оленей в степи ваши. И заживете вы тогда снова в мире вольным народом. А в память всего этого даю вам отныне в герб ваш Оленя, стрелой пронзенного, помните, в знаке этом — ваши грехи и ваше спасение.

На месте же том, где побили вы зверей моих любимых, выступят там воды черные и нальется там озеро, без рыбы, без ничего в нем живущаго. Следите за ним — слушайте, как кричат над ним бакланы, птицы вещие. Когда же не станет того озера, когда вдруг поднимутся в лёт и исчезнут оттуда бакланы, знайте — близок будет час избавления вашего…

Тихо говорит бабушка. Склонилась седая маленькая головка на правое плечо. В полутемной комнате, освещенной лишь лампадкой, чистым серебром звенит ее голос. Свернувшись клубком, спит на коврике верный друг — Жако. Широко открытыми глазами смотрит мама в темное ночное небо и кажется, будто горят на ресницах ее давно набежавшие слёзы. Страшно.

— Бабушка… а, бабушка… значит, простил Бог казаков?

— Простил, внучек, простил, только далеко еще день нашего искупления, далеко еще до счастливой на Дону жизни. А теперь спи, спи, да прости, што невеселую я тебе сказку рассказала, а для того, чтобы знал ты, что в жизни твоей должен ты все испытания твердо принять, веруя в дни счастья и каждый час их ожидая. Спи, внучек.

admin
однако (гость)

какой поп, тьфу, атаман такие и казаки. Назовите кто их знает и что они сделали? Ну кроме того, что рядятся в казачью форму по праздникам.

admin
Аноним (гость)

То, как выглядят нынешние казаки — позор нации!

admin
Аноним (гость)

В этой истории жаль простых молодых и не очень казаков которые придя в казачество возможно верят в идеи его возрождения. делают реальные нужные и полезные дела возражают его в меру сил. Не могу понять почему мы всегда выбираем на руководящие должности равно как и казачестве не тех кто действительно достоин,а проходимцев и приспособленцев как сегодняшний атаман и его приспешники.Вообще интересно если бы должность атамана и прочих платных дружинников была не оплачиваемая был бы у нас этот атаман и дружинники. Прошу не обижаться на это казакам по своей сути по роду ,а не за деньги. которых много в наших краях .

admin
казак (гость)

Из статьи понятно что статья по заказу Мохова. Я не на стороне Рыжкина не на стороне Мохова, но могу сказать что Мохов не такой простой человек и вся дружина знает как Мохов деньги отмывал как зарплату не платил хотя зарплата шла в срок, а дружинники получали с задежкой в пол года. И какие только мохинации не вытворял. А Рыжкин вообще дебил полный я удивляюсь как он вообще мог быть атаманом

admin
Аноним (гость)

Пожар! Казачьи сотни подняты по тревоге

В конце минувшей недели по Волгоградской области вновь решили гулять огненные языки пожаров.

С одной стороны, нас уже не удивляют расчеты из Ростовской области и Калмыкии, федеральные самолеты и вертолеты, льющие тонны воды на полыхающую степь. С другой стороны, никого не удивишь и масштабом того народного подъема, который возбуждает общая беда. С огнем борются не только сотрудники МЧС и лесничие, ополчаются против пожаров не только жители селений, которым угрожает непосредственная опасность…

Тысячи жителей Волгоградской области боролись со стихией в эти горячие августовские дни. Среди прочих немалую доблесть проявили казаки и участники муниципальных казачьих дружин. «Вечером 10 августа дым было видно даже из моего окна, — рассказывает Алексей Мохов, командир муниципальной казачьей дружины города Михайловки. — Было понятно, что пожар возник где-то на границе с Фроловским районом, что горит сильно, на большой территории.

В шесть вечера собралась дружина. Нас проинформировали из МЧС: нужна помощь. Чтобы организоваться, понадобилось минут сорок, не больше. Скоро прибыла машина из районной администрации, заехали во Фролово за ранцевыми огнетушителями, оттуда — в противопожарный штаб, он располагался на московской трассе близ Витютнево.

В штабе сформировали отряд, в который вошли восемнадцать казаков из двух дружин (моей — городской и районной) и около двух десятков курсантов МЧС, всего человек сорок. Отряду придали две пожарки и отправили на участок к хутору Выездинскому. Пожар уже близко подступал к домам, мы набили водой ранцы и начали отбивать огонь.

Ранцевый огнетушитель — вещь хорошая. С огнем в степи легко управляется. Втроем наши ребята даже с сосен пламя сбивали…

Боролись с огнем до трех ночи — потушили все очаги на участке, а в три кончилась вода в пожарных машинах, из которых мы наполняли ранцы. Пожарные поехали за водой, и у них кончился бензин — 76-й, производство которого закончилось и найти который очень трудно. Без бензина, а значит, и без воды, до начала девятого утра пытались унять огонь ветками — не особо результативно. За это время в некоторых местах степь задымила вновь, загорелись можжевеловые поля и посадки сосны, которые мы отстаивали всю ночь. Самое же плохое, что с утра, когда появилась вода, начался сильный ветер. Ветер, во-первых, раздувал огонь, а во-вторых, делал бесполезным использование ранцев — к огню близко не подойдешь, пламя и жар бьют в лицо. Нас ободрило утреннее появление самолета, ближе к обеду появились еще и пожарные вертолеты, но они, как оказалось, тушили огонь ближе к Дону, до нас же — вглубь степи — не долетали.

Преодолевая жар и усталость, наши казаки воевали с огнем до вечера 11 августа, — продолжает Алексей. — После шести, победив пожар, мы буквально валились с ног. Нас „эвакуировали“ на пожарной машине.

„Таких, как вы, побольше бы!“ — поблагодарил нас за работу старший отряда, капитан МЧС Мирошниченко. А нам что? Мы люди той еще закалки, в отряде казаки 30 — 35 лет, все служившие, многие побывали в настоящих „горячих точках“, огонь нам не страшен. Однако я уверен: будь ночью вода, мы смогли бы сразу тушить новые возгорания и не потратили бы столько времени и сил».

admin
казаку (гость)

так вы же Отрыжкина и избрали, а спустя пять лет наконец дошло, что он (выражение удалено модератором http://www.newtime.su/soglashenie/). Хотя это видно, даже когда он рта не открывает.

admin
муха (гость)

пристансков

admin
казак (гость)

зарплату досих пор не платят. и не мохов виноват. просто деньги не перечисляют из министерства. мы узнавали. а дружина как работала так и работает и мохов как был нашим командиром так и остался. это доводы ваши и господина рыжкина. а клеветать на нашего командира не надо. вы новерно из статьи не понили что рыжкин использовал целевые деньги, а не мохов. и что интервью брали не у мохова. прочитайте ещё раз внимательно .

admin
неравнодушный (гость)

От-Рыжкин — казак, да ещё атаман — не смешите. Генкин прислужка, недалёкий человек. Кто и за какие заслуги его избирал атаманом? Не перекреститься правильно ни двух слов связать не может. Позорище!!!

admin
Аноним (гость)

Казаков в Михайловке нет.
Так их и не было!

admin
Аноним (гость)

необходимо собрать казаков и пусть они разрулят ситуацию согласно нормативно-правовых документов и устава в присутствии мэра и вышестоящего начальства, а виновников-казаков прилюдно плеткой, и все станет на свои места,разум восторжествует и другим будет не повадно, казачье общество преобразовать можно, а истинных казаков??????

admin
Аноним (гость)

а истинных казаков нет. а общество недолго создать.

admin
Дороффеин И.Ь. (гость)

Правильно в присутствии мера, губернатора и членов партии ЕР, то есть вышестоящего начальства казаков

admin
Аноним (гость)

из казаков нельзя выгнать. это народ .

admin
Аноним (гость)

Отец писателя, Александр Михайлович Шолохов……, переехав в начале 1917 года на жительство в хутор Плешаков Еланской станицы и поступив на должность управляющего паровой мельницей, принадлежавшей купцу Ивану Симонову, вскоре выкупил эту мельницу у владельца за 70000 рублей золотом. Деньги для того времени немалые! Откуда они у приказчика? Скорее всего, это — деньги, полученные им в наследство от матери, урожденной Марии Васильевны Моховой. Да, бабушка будущего писателя происходила из старинного купеческого рода станицы Вёшенской — рода купцов Моховых, действующих в романе «Тихий Дон».
Ветви рода М. А. Шолохова
Купеческие семьи Моховых и Шолоховых, связанные родственными узами, разоряясь и возрождаясь вновь, конкурируя между собой, многие десятилетия вели торговлю в Вёшенской и прилегающих к станице хуторах. Так, по данным 1852 года в станице Вёшенской и на ее хуторах торговлю вели пять купцов Моховых  — Мирон Автомонович, Николай Миронович, Михаил Егорович, Василий Тимофеевич и Капитон Васильевич, и двое купцов Шолоховых — Михаил Михайлович и Иван Кузьмич. В 1887 году семь лавок принадлежали купцам Моховым и восемь — купцам Шолоховым.
Как уже говорилось, эти купеческие семьи состояли в близком родстве — вот почему для купца в Татарском Шолохов выбрал именно эту фамилию: Мохов.
В образе Сергея Платоновича Мохова нашла отражение семейная история, о которой поведал Г. Я. Сивоволову Николай Петрович Шолохов (сын Петра Михайловича Шолохова): «Михаил Шолохов, описывая в «Тихом Доне» купца Мохова, за основу взял историю своего деда — Михаила Михайловича: были, мол, у него взлеты и падения, разоряли его пожары, но он снова вставал на ноги. Николай Петрович привел слова Михаила Александровича: «Я, кажется, нашел, откуда на Дону тянется наш род.

admin
Аноним (гость)

делает не афромеев, а Баришников. и Мохова не выгоняли он сам ушёл

admin
Аноним (гость)

Так автор то кто, для неё эт нормально. confused1

admin
Аноним (гость)

а рыжкин дурачком прикинулся хотя и так он дур….

admin
Аноним (гость)

я удивляюсь!Не ужели не видно ,что Рыжкин В.В.,что старший,что младший,не пользуются авторитетом,а более того вызывают смех,Они приспособленцы.вруны,да и так видно по фейсу-дебилл,дебилом,а скольких людей обманули ,накололи.Не порядочные -поэтому и на казаков под управлением Рыжкина люди глядели со смехом,а что младшенький на рынке вытворял с папой-люди не забыли.Эти казаки в своё время к Кожевникову пристроились,чтоб свои делишки делать.Очнитесь!Гнать Рыжкина поганой метлой!

admin
спрут (гость)

Казаки! Я чет не пойму, Вы че историю казачества не знаете? Неугоден атоман и не выполняет своих обязаностей — в шею его и все дела.Как раньше было.Казачество считалось настоящим демакратическим обществом.

admin
Аноним (гость)

так его когда сгонять захотели он.  устав под себя переделал и собирал ток свойх соратников да студентов с чегулей. короче он приспособленец. дай бог чтоб нынешний глава не ошибся с ним.

admin
спрут (гость)

Вот в чем и загвоздка.Что атаман собирает ток(круг) а не казаки.На сколько я знаю, что должно происходить так.Да и главы муниципальных округов должны придерживатся мнения круга. а не атамана.Атаман это-же представитель казаков а не начальник на каком-нибудь заводе.Хотя чему удивляться ,Если не ошибаюсь еще с Петра атаманы практически стали назначятся а не выбератся.Удачи Вам Казаки и верните в нормальное русло Ваше истенное предназночение на земле!

admin
Аноним (гость)

молодца! Метлой их!