Михайловскому межрайонному прокурору Цыганкову О.Ю. Главе администрации городского округа город Михайловка Тюрину А.В.
Коллективное заявление от общественного совета активных жителей г. Михайловка Администрация
ГОГМ издала постановление от 24.12.2021 г. № 3784 о повышении тарифов на услуги ЖКХ с 01.01.2022 г., вопреки распоряжению Правительства РФ от 30.10.2021 г. № 3703-р «О запланировании повышения тарифов с 01.07.2022 г., показывая, тем самым, главенство своих «творений» над федеральным законодательством. Вместо отведенных Жилищным кодексом РФ 30 дней для ознакомления жителей с тарифами отпущено 7 дней, при этом, если до 31.12.21 г., услуги стоили 18,03 руб/кВ.м и должны оставаться неизменными до 30.06.2022 г., то по указанному постановлению с 01.01.2022 г. это удовольствие составляет 25,43 руб/кв.м, рост 42,1%. Экономическое основание такого повышения отсутствует, периодичность и стоимость видов услуг не указывается. В приложении к постановлению расчет произведен в руб/кв.м общей площади в месяц, подрузмевается с общей площади квартиры, принадлежащей собственнику, плюс помещений, входящих в состав общего имущества: подъезды, лестничные площадки, чердаки, подвалы. Но квартира собственника в МВД не является объектом правонарушений между частной коммерческой организацией и собственником квартиры. Объектом может быть только общедомовое имущество МКД, которое до настоящего времени не определено и не зарегистрировано в Росреестре. Это означает, что грубо нарушается права граждан ч.3 ст 162 и ч.1 ст.181 ЖК РФ и ст.290 ГК РФ, т.к. взимание платы управляющими компаниями и региональным фондом капремонта за содержание и ремонт, в том числе, капитального общедомового имущества, с размера квартиры граждан НЕЗАКОННО!
При детальном рассмотрении предлагаемых видов услуг в каждом разделе приложения указывается текущий ремонт, плата за который так же взимается с площади квартиры собственника, а не с долей, соразмерно занимаемой и принадлежащей собственникам. В п. 1.3 обозначено содержание и текущий ремонт внутридомового (ВДГО) газового оборудования, отсутствующего в МКД, кроме трубопроводов, за осмотр которых жители платят 0,33 руб/кВ.м управляющей компании, а за внутриквартирное (ВКГО) оплачивает филиалу ООО «Газпромгазораспределение Волгоград» в Михайловке согласно заключенным договорам. Следовательно, навязываемая услуга – просто дополнительный побор с жителей. П. 1.4 предлагает платить за санитарное содержание помещений общего пользования 6,39 руб/кВ.м, но эта услуга, входящая в минимальный перечень п.п. № 290, не исполняется компаниями с 2008 года и жители МКД самостоятельно решили организовать мытье полов в подъездах с 1-го по 5-й этаж еженедельно, с оплатой 100-120 рублей с квартиры ежемесячно. Управляющие компании предлагают мытье полов только 1-го и 2-го этажей один раз в месяц и подметение влажным веником еженедельно, что обходится собственнику двухкомнатной квартиры площадью 45 кв.м в 287 рублей, трехкомнатной квартиры 55 кв.м – в 351 рубль, а если это «размазывание грязи» производить еженедельно, как требует СНиП, то получается грабеж средь бела дня. Но управляющие компании насильственным образом направляют своих работников и принуждают подписывать акты о якобы качественно выполненной работе. В этом же пункте значится содержание земельного участка и малых форм, вроде бы входящих в состав общего имущества, а на самом деле являющихся муниципальной собственностью. А чтобы общедомовое имущество стало объектом правоотношений собственника с частными управляющими компаниями, оно должно быть поставлено на кадастровый учет и зарегистрировано в Росреестре в долях на собственника квартиры, соразмерно занимаемой площади (п.3.4. Правил ПП № 491). Жители МКД в настоящее время являются только пользователями общедомовой собственности, но не ее собственниками. Обязанность по содержанию жизнеобеспечивающего имущества в жилом фонде, согласно [11.02.2022 15:05] Нина Романовская: ФЗ-131 «Об общих принципах организаций местного самоуправления РФ» ложится на организации местного самоуправления, следовательно, и оплата должна производиться ими, а так же за капитальный ремонт квартир, используемый по найму, то есть муниципальных. Так же в указанном п.1.4 вводится услуга по организации накопления отходов 1-4 классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и д.р.). За что будет взиматься плата 0.29 руб/кВ.м жилой площади.
В квартирах и домах жителей городского округа г.Михайловка установлены энергосберегающие, светодиодные лампы, лампы накаливания. А люминесцентные ртутьсодержащие установлены в административных, офисных и других общественных и коммерческих помещениях, поэтому данный вид услуги и плату за нее нужно им и адресовать, а жителей МКД освободить от незаконной дани. Следуя его приказу, или по обоюдному сговору, управляющие компании издали свои «творения» с понуждением, без проведения общих собраний собственников, повысили тарифы на оказываемые услуги до муниципального уровня и выше, при этом утверждая, что ниже якобы запрещено. Кем именно запрещено? В случае неприятия жителями такого предложения следует угроза об отказе управления домом и передаче МКД в администрацию на аукцион. Это что за рабство? Практически, ни одна управляющая компания на территории городского округа г.Михайловка не исполняет своих прямых обязанностей, предусмотренных жилищным законодательством и договорами управления, не проводят весеннее-осенних осмотров состояния МКД, на основании которых должны составляться планы работ по текущему ремонту, подготавливаться сметы, предоставляемые на рассмотрение собственников жилья, по принятии которых формируются индивидуальные тарифы на каждый МКД и утверждаются общим собранием собственников. Так же управляющие компании не представляют подпись жителям МКД акты выполненных работ, в котором отражены объемы работ, их расценки и стоимость; не знакомят с отчетами за предыдущий период. В связи с тем, что управляющие компании явились инициаторами изменения и повышения тарифов, они обязяны готовить документацию – объявления, повестки дня, реестры собственников, бюллетени, бланки протоколов и т.д.; организовать и участвовать в проведении общего собрания собственников, которое полномочно утверждать изменение тарифов. При этом управляющие компании не отчитываются о проделанной работе, экономически не обосновывают причины изменений, с предоставлением периодичности и стоимости каждого вида измененных или вводимых услуг. Своим бездействием и недосягаемостью руководители управляющих компаний способствовали прекращению деятельности Советов многоквартирных домов и теперь принудительно навязывают свои правила оказания услуг.
8 февраля 2022 г.
Комментарии посетителей