На электронный адрес нашей газеты пришло письмо следующего содержания:
«Добрый день! У меня вопрос, касающийся справки о составе семьи. Раньше этот документ можно было получить в паспортном столе. На данный момент у нас этим занимается Муниципальный функциональный центр, в котором для получения этой справки необходимо:1) присутствие владельца домовладения
2) домовая книга
3) технический паспорт БТИ
4) правоустанавливающий документ на дом
5) присутствие всех зарегистрированных жильцов с документами, удостоверяющими личность.
То есть, чтобы известить Соцзащиту о том, что моя семья состоит из меня с мужем и двоих детей, я должна предоставить кучу документов, не имеющих отношения к составу моей семьи. Я хотела бы знать, на каком основании предъявляются такие требования и правомерны ли они? Просьба разобраться в этом вопросе!»
К тому моменту, когда мы получили это письмо , в редакцию уже поступило множество звонков и сообщений от возмущённых граждан. Говорили о невозможности с первого раза получить ту или иную справку или выписку, которую в былые времена получить не составляло труда. Говорили о непрофессионализме работников МФЦ, мол, пока объяснишь, что тебе нужно, пока тебя поймут, полчаса пройти может. О том, что ожидания своей очереди порой затягиваются минут на сорок и о многих других проблемах.
Как же так, недоумевали мы, ведь в июне в газете «Панорама новостей» мы читали совершенно противоположное. Цитируем « …Целями создания АУ « МФЦ» являются:
- повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг для населения за счёт упрощения процедур, сокращения количества документов, требуемых заявителем, сокращения сроков, создания наиболее комфортных условий для получателей услуг… и т.д.» Что же получается? Неужели, в очередной раз, «хотели, как лучше, а получилось, как всегда?»
Чтобы разобраться в этом вопросе, мы сделали официальный запрос на имя директора АУ «МФЦ» Марины Михайловны Цыбулиной, из которого следовало, что «сведения, содержащиеся в справке о составе семьи, являются персональными данными гражданина и их разглашение возможно только при наличии письменного согласия гражданина – владельца персональных данных. При этом, когда одновременно раскрываются персональные данные нескольких граждан, согласие должно быть получено от каждого из них». Это, примерно, значит следующее: если вы не приведёте с собой всех родственников, которые прописаны в вашем домовладении или квартире, то и справку о составе семьи вам не выдадут. Или выдадут, но там будут указаны только ваши данные и количество лиц, проживающих с вами. Ни имён, ни фамилий. Только вот вопрос. Зачем так усложнять эту процедуру. Неужели во всех городах, где существуют такие центры такая же проблема с получением справки. Заходим в интернет. Первая же ссылка на Волжский МФЦ. Тут же в глаза бросается строка: Бланк, для заказа справки о составе семьи через интернет. Ух ты! Неужели там это так работает! А как же толпа родственников и масса иных документов? Как же МФЦ Волжского работает без этих необходимых документов? Заинтересовавшись, звоним по телефону юриста, представляемся, что мы из Михайловки и просим объяснить, как же удаётся сотрудникам их МФЦ выдавать справку о составе семьи без личного присутствия указанных в ней лиц.
Вначале – молчание. Похоже на том конце провода в течении нескольких минут пытаются понять, что же нам всё таки нужно. Потом – робкий вопрос.: « Простите, а зачем всех родственников приводить?» « Ну, это, понимаете, в первый раз только нужно, для того, чтобы удостовериться в том, что они согласны на то, чтобы их вписали в эту справку. Для того, чтобы закон не нарушать». Уф! Объяснила, наконец.
Опять небольшое молчание: « Девушка, вы, наверное, не так поняли. Того, о чём вы говорите просто не может быть. А если кто-нибудь в длительной командировке, а вам нужна срочно эта справка? Обычно, все МФЦ распространяют листовки населению или же они есть у них в справочном столе, где каждый обратившийся за услугой, может написать, что не возражает против того, чтобы его данные использовались…. И т.д. и т.п. Достаточно только подписи и всё. Скажу проще. Достаточно того документа, на основании которого раньше выдавались эти справки. Ведь как раньше клиент получал эту услугу? Вот именно. Просто и без напряжения. Так почему же сейчас что-то должно измениться?»
Получив такую отповедь в Волжском МФЦ, звоню в Ульяновск. Там на мои вопросы ответили просто: « Присутствие всех зарегистрированных лиц для получения справки не нужно. Домовую книгу забирать не имеют права, нет такого закона, разрешающего это. МФЦ, прежде чем открыться, должен был собрать максимально полную базу о своих возможных клиентах. Вероятно, у ваших просто её нет, вот, они таким образом и решают свою проблему. И, вообще, у вас что, действительно, всё так, как вы рассказываете?»
Больше звонков делать я не решилась, дабы не позорить, как говорится «отчизну». Но документ, разрешающий забирать у собственника домовладения домовую книгу всё – таки найти попыталась. И он нашёлся очень быстро. Оказывается, на самом деле нет такого закона, на основании которого МФЦ может забрать домовую книгу у владельца на хранение. Но, наша городская власть всегда была передовой. Нет, так сделаем. И глава города Михайловка выносит постановление, по которому теперь возможна эта процедура. Вот так вот. Причём это всё для вашего удобства, уважаемые граждане, вдруг вы потеряете вашу домовую книгу, а в МФЦ она будет в целости и сохранности. Только, знаете, как – то пугает меня такая сохранность. Мне как-то спокойнее, когда мои документы находятся у меня, а не где – то в архиве.
Кроме всего этого мы сами попытались воспользоваться услугой МФЦ. Одной их наших сотрудниц необходимо было переоформить документы , аннулировать прежний договор и заключить договор с новым собственником. Я не буду рассказывать всего анекдота оформления этих документов, потому что иначе как анекдотом это не назовёшь, просто в очередной раз мы убедились, что большинство вот таких вот создающихся на благо человека услуг, как это не грустно, создают человеку только проблемы. Для нашей сотрудницы эта услуга чуть не стоила лишних 4000 рублей, которые она должна была выложить за повторное межевание. Причём, на вопрос: «Зачем это делать», прозвучал ответ: «Надо!» Но, слава богу, процедуру межевания делать не пришлось, мы вовремя воспользовались услугами одного из риэлторов, который, посмеявшись, над действиями работницы МФЦ, объяснил нам ненужность этой процедуры. Но у нас есть возможность получить грамотную консультацию, а если это какая – нибудь бабулька- божий одуванчик?
В общем, как не пытались мы разглядеть «свет в конце тоннеля» – так и не смогли. Что ни говори, МФЦ – дело хорошее, только вот в том случае, когда создаётся оно «по уму» и работают в нём грамотные специалисты. А не то получится, как в известном выражении « План чертили на бумаге, да забыли про овраги. А по ним ходить…»
Е.Попова.
Многофункциональные центры (МФЦ) по предоставлению государственных и муниципальных услуг - организации, ответственные за оказание гражданам максимально широкого ассортимента государственных и муниципальных услуг, ранее предоставляемых в различных органах исполнительной власти, организациях, учреждениях.
К функциям МФЦ относятся (статья 30 федерального закона № 281-ФЗ от 25 декабря 2008 года) взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, информирование граждан и организаций, прием и выдача документов, обработка персональных данных, связанных с предоставлением указанных услуг.
Проекты по созданию МФЦ были инициированы Министерством экономического развития в целях реализации ключевых направления Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 гг. В настоящее время многофункциональные центры создаются более чем в 35 субъектах Российской Федерации.
Комментарии посетителей
Добрый день!!!!!!!! Снова МФЦ!!!!!! Уже четырежды обращаюсь в МФЦ!!!!!!!! В первый раз — за справкой о составе семьи ( получение «ветерана труда»), объясняю, что не могут все члены семьи присутствовать, дочь перед родами проживает в другом городе, опасны поездки — наплевать — ВЫПРОВОДИЛИ!!!!!!!! ВО второй раз — дочке взять справку о составе семьи для начисления пособий, снова объясняю, что грудной ребёнок, дочь здесь не проживает, лишь прописана — снова ВЫПРОВОДИЛИ!!!!!!! В третий раз — землю оформить! Делайте межевание — потом придётё!!!!!! Сделали — приходим!!!!!!!! Делайте кадастровый паспорт!!!!!!!! ВЫПРОВОДИЛИ!!!!!!!!!!!! А ДЛЯ чего же СОЗДАН наш МФЦ??????
А мне завтра туда идти Готовлюсь, как к бою
Мы это уже проходили! Это просто кошмар!!! И никакого выхода…
нас прописывают там уже месяц!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Вот если я так работал, меня бы уже уволили! По каким критериям набирали ТАКИХ сотрудников???
Дело не только в сотрудниках, но и в руководителе этого центра. Как человек, совершенно не знающий работу паспортно-визовой службы (прописка, выписка, выдача справок о составе семьи, выдача справок в нотариальную контору и др.организации, правила заполнения этих документов) может управлять своим персоналом (тоже не имеющим ни опыта работы, ни представления о правильности выполняемых действий)?! Да к тому же, с моих знакомых брали деньги за прописку-выписку, якобы за заполнение документов. Хотя раньше этим БЕСПЛАТНО занимались паспортисты паспортного стола. И работали там всего 4 женщины ( каб. № 9 и № 10 ), которые прекрасно обслуживали Весь город , в т.ч. и частный сектор. А сейчас в МФЦ сидят человек 15 молодых неумех, которым по полчаса приходится объяснять, какую справку, и куда необходимо получить. Верните обратно паспортистов!!! На прежнее место и добираться удобнее (автобус № 2 и № 5 ), рядом администрация, в отделы которой предоставляются справки в отдел по субсидиям, по назначению льгот за родительскую плату, отдел социальной защиты. Люди недовольны. Почему нас принудительно отправили в этот МФЦ???
Вы думали МФЦ для Вас создали? Готвьте БАБЛО и побольше.