Как добиться перерасчета платы за холодные батареи, объяснила Жилинспекция. Для жителей Волгограда и области составили алгоритм по возврату денег за некачественное отопление
Как добиться перерасчета платы за холодные батареи, рассказали в инспекции госжилнадзора. Для жителей Волгограда и области составили алгоритм по возврату денег за предоставление коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества.
Нормативы по отоплению
По закону жителям должны предоставлять коммунальные услуги в необходимых объемах и надлежащего качества. Для отопления нормативы такие: температура воздуха в жилых помещениях должна быть - не ниже +18 градусов, в угловых комнатах – не ниже +20. Коммунальщики могут «притопить», но максимум на 4 градуса. Снижать норму можно лишь с полуночи до пяти утра и не более, чем на 3 градуса. То есть днем у вас дома должна держаться температура от 18 до 22 градусов (от 20 до 24 в угловых комнатах), ночью – от 15 до 22 градусов (от 17 до 24 в угловых).
Замеры должны быть сделаны соответствующим ГОСТу измерительным прибором. Если он покажет, что в комнате холоднее, то жильцам положен перерасчет. Должны уменьшить плату за отопление и в случае перерыва, превышающего установленную продолжительность: - в сумме не более 24 часов за 1 месяц; - единовременно: не более 16 часов - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°С до нормы, не более 8 часов если в квартире от +10°С до +12°С, не более 4 часов - при температуре от +8°С до +10°С.
Как добиться перерасчета за отопление
Для перерасчета платы за отопление потребителю сначала необходимо уведомить о холодных батареях аварийно-диспетчерскую службу. Дату и время заявки, номер регистрации в журнале - записать. Именно с этого момента начинается отсчет времени, за которое положен перерасчет. Дальше к вам должны прийти с проверкой, чтобы подтвердить факт нарушения, составить акт и зафиксировать температуру в комнатах. Назначить проверку должны не позднее двух часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовали другое время. Если отопление отключили среди ночи или УК не спешит фиксировать свои «грехи», акт можно составить и самим.
- В случае не проведения исполнителем проверки, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя, - отмечают в госжилнадзоре. В этом случае акт о нарушении качества коммунальной услуги должны подписать не менее двоих соседей и председатель совета многоквартирного дома. Именно этот акт, оформленный в соответствии с законодательством, будет основанием для перерасчета. Еще один акт должны составить, когда тепло вернется в дом. В нем будет зафиксирована дата и время конечной даты для перерасчета.
- Перерасчет платы за коммунальную услугу по отоплению производится исполнителем этой коммунальной услуги, - подчеркивают специалисты. – Поэтому акт о несоответствии качества коммунальной услуги необходимо направлять в его адрес. Если виновата окажется ресурсоснабжающая организация, то за ее счет и будет перерасчет. Причина холодных батарей может крыться и в ненадлежащей работе сотрудников УК или ТСЖ, например, возникло завоздушивание стояка. В таком случае после управляющая организация будет компенсировать ресурсникам потери. При переходе на прямые договоры обязанность по перерасчету платы возлагается на ресурсоснабжающую организацию. Если перерасчет платы за отопление по вашему заявлению не сделают, придется писать жалобу в госжилнадзор, приложив копии подтверждающих документов. Сделать это проще всего через ГИС ЖКХ.
Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА, КП Волгорад
Комментарии посетителей