Военнослужащий из Волгограда получил два года за отказ от участия в СВО. 27-летний контрактник выслушал окончательный приговор
27-летний военнослужащий из Волгоградской области получил срок за отказ от участия в специальной военной операции. В новейшей истории региона это второй приговор за отказ от участия в боевых действиях. Как следует из текста апелляционного определения, опубликованного на сайте Южного окружного военного суда Ростова-на-Дону, Волгоградским гарнизонным военным судом контрактник был признан виновным в отказе от участия в боевых действиях — а именно в СВО. Получив боевое распоряжение и приказ о направлении в зону проведения специальной военной операции на Украине, 27-летний мужчина выполнять их отказался. В приговоре отмечается, что к этому моменту он уже имел опыт нахождения «за лентой», однако повторно туда отправляться не захотел.
— Защитник ссылается на то, что отказ Милюкова от убытия в служебную командировку обусловлен стечением тяжелых обстоятельств семейного характера, не отразился на боеготовности воинской части, в пункте постоянной дислокации которой он в инкриминируемый период добросовестно исполнял свои обязанности, — сказано в апелляционном определении. — Также указанный защитник обращает внимание на то, что командованием в удовлетворении рапорта Милюкова об увольнении с военной службы по семейным обстоятельствам отказано. Часть материалов определения скрыты, но из них можно сделать вывод, что мужчина ссылался на проблемы со здоровьем у родственников. Несмотря на это, суд квалифицировал действия мужчины по статье 332 УК РФ «отказ от участия в боевых действиях».
Корреспондентам V1.RU удалось связаться с обоими адвокатами мужчины, однако одна из них сообщила, что находится в отпуске и не может говорить, а другой сообщил, что он адвокат по назначению и посоветовал обратиться к коллеге. Тогда журналисты пообщались с самим военнослужащим, который на условиях анонимности пояснил свою позицию в части нежелания отправляться в зону специальной военной операции на Украине. — Я давно уже служу по контракту в Волгоградской области, — сообщил военный.
— После начала СВО меня направили на линию соприкосновения. Пока я был там, у меня умер отец от рака, мать на этой почве пережила инсульт, бабушка у меня инвалид I группы. Вся семья инвалиды, а я единственный кормилец. Я просил, чтобы меня оставили здесь, чтобы я мог осуществлять уход за мамой и бабушкой. Бабушка лежачая, мама и дядя инвалиды III группы. Бабушке элементарно нужно памперсы менять, ухаживать, это некому больше делать. Мы пытались оформить сиделку через соцзащиту, но они только ограниченный уход могут оказать. Для хосписа моя бабушка, так скажем, не подошла по здоровью. Она оказалась слишком больна для хосписа.
По словам контрактника, в рапорте об увольнении ему отказали, а затем было возбуждено уголовное дело. Но службу он все это время продолжал, а также ухаживал за родными. — Первая инстанция приговорила к двум годам условно, апелляция — к году и 10 месяцам условно. В кассацию я не пойду, думаю, смысла нет, — считает мужчина. — Есть у меня ощущение, что командование снова попытается меня отправить на СВО. Хотя бабушку я так никуда определить и не могу. Иван Богданов, v1.ru
Комментарии посетителей