Искать:

«Я — профессионал»

Студентка из Волгограда разработала методику улучшения речи для детей с особенностями

Выпускница ВГСПУ Кристина Чернова создала методику отслеживания прогресса у детей с ОВЗ, которая поможет родителям, победила в олимпиаде МГПУ «Я — профессионал». В рамках всероссийской олимпиады «Я — профессионал» для направления «Дефектология», организатором которого является Московский городской педагогический университет, будущий логопед Кристина Чернова представила систему отслеживания прогресса у детей с ОВЗ: «Я придумала, как фиксировать результаты усилий учителей, психологов, врачей, тренеров с детьми с особенностями, чтобы родители могли увидеть улучшения».

Методика простая в использовании — Кристина Чернова предлагает представить все занятия с ребенком в форме круга, разделенного на семь равноценных сегментов: «сфера речи», «взаимодействие с другими людьми», «эмоциональное состояние», «физическое здоровье», «спорт», «успехи в саду или школе (со слов воспитателя или учителя)», «взаимодействие со специалистами».

Раз в три месяца родители должны заполнять круг, прописывать успехи и неудачи. Сегменты можно закрашивать цветами, сигнализирующими, насколько плодотворной была коррекция — красный цвет означает отсутствие прогресса или регресс, зеленый — отличные результаты, между ними есть еще несколько цветов, определяющих степень улучшений. Когда по итогам трех месяцев круг оказывается закрашен, понятно, на что нужно обратить внимание. Многие воспринимают речь исключительно как устный разговор с другими людьми, а на самом деле это еще и способность говорить с собой, думать, строить логические цепочки и много другое. Если ребенок с ОВЗ после нескольких месяцев занятий с логопедом не начал хорошо говорить, но при этом откликается на просьбы, понимает, что у него просят, взаимодействует с другими людьми — это тоже прогресс и нужно продолжать занятия.

Комментарии посетителей

Для добавления комментария, необходимо авторизоваться
0 комментариев