Одна из распространённых форм внеклассной работы в школе — проведение предметных недель. Такие мероприятия хорошо зарекомендовали себя, так как способствуют развитию интереса и склонности учащихся к учебному предмету, формируют у школьников интерес к самостоятельной работе.
В нашей школе № 9 также прошла неделя предметов естественно-математического цикла, в рамках которой проводилось мероприятие среди 5-7 классов под названием «Экологическое ассорти», которое подготовила и провела учитель географии и биологии Фоминых С.Н. Этот праздник стал не только игрой между командами, но и итогом года экологии в нашей школе.
Началом мероприятия стал просмотр ролика, в котором рассказывалось обо всех конкурсах, акциях, классных часах, проведенных в рамках Года Экологии в МКОУ «СШ № 9». Это и сбор макулатуры, которой учащиеся собрали почти 700 килограммов, акция «Чистый двор», в рамках нее дети старших классов клеили на забор эмблемы благодарности за порядок, прилегающей территории и эмблемы с просьбой убрать мусор и поддерживать чистоту. В этом году дети приняли участие в исследовательских проектах, в субботниках по уборке привокзальной площади, городского пруда и конечно школьного двора. В акции «Сделаем вместе» эколидеры - старшеклассники провели экологические уроки в 5-8 классах.
Этот список можно продолжать бесконечно, так как в городе и области проходило огромное количество мероприятий, в которых наши дети принимали активное участие, занимая почетные места. После просмотра ролика и подведения итогов, началась игра, где принимали участие 4 команды, которые соревновались в 5 конкурсах. Первое испытание предполагало представление своих команд. Пока ребята готовились, для наших зрителей Арзуманова Милана исполнила песню «Сердце Земли моей», растрогав всех зрителей до слез. После визитки командам предстояло угадать экологическую песню и спеть ее отрывок. Дети с удовольствием напевали знакомые мотивы, а некоторые, самые смелые, даже приплясывали.
Следующее испытание было под названием «А это где?». Ребятам были представлены фото уголков нашего города, команды должны были определить, где был сделан этот снимок. Оказывается, наши дети очень хорошо ориентируются в городе и с легкостью смогли справиться с этим заданием. Не менее интересным стало испытание «Дети говорят». Учащиеся 1А класса со своим классным руководителем Донцовой Т.Н. подготовили видео, где ребята, не называя загаданный предмет, описывали его, а команды должны были догадаться, о чем идет речь.
Все предметы и объекты были связаны с загрязнением окружающей среды. Так как ребята-первоклассники еще только начинают владеть своей речью, правильно формулировать предложения, задание оказалось очень смешным и интересным. Иногда, командам было сложно понять, о чем говорят дети, но все равно это задание доставило всем много положительных эмоций. Но самым интересным оказалось домашнее задание, которое ребята получили заблаговременно. Каждой команде предстояло подготовить экологическую миниатюру.
Артистизму наших ребят можно только позавидовать. Мы увидели всеми любимых нами былинных героев в миниатюре «Три богатыря», где ребята спасали Землю русскую. Запомнилась всем «Курочка Ряба», которая от химикатов превратилась в мутанта и начала нести золотые яйца. А в «Репке на новый лад», дед вырастил с помощью пестицидов огромный корнеплод, но есть его никто не стал, так как был очень невкусным. Завершающим этапом нашей игры, стало подведение итогов. Жюри было очень сложно выбрать победителя, так как каждая команда отличилась в каждом конкурсе. Поэтому ребята получили грамоты за первое место в различных номинациях, таких как «Знатоки экологической песни», «Лучшая экологическая миниатюра», «Знатоки родного края» и лишь одна команда стала победителем во всем номинациях – 5а класс.
Ребята стали лучшими во всех испытаниях и заняли первое место в игре «Экологическое ассорти». И конечно, каждая команда получила сладкий приз и массу положительных эмоций, чему все были очень рады. Итогом нашей встречи стала песня в исполнении всех участников игры «Давайте сохраним». Год экологии подходит к концу, но бережное отношение к нашей природе должно быть всегда и везде.
Поэтому в школе обязательно должно присутствовать экологическое воспитание подрастающего поколения, задачей которого является формирование у детей знаний об объектах и явлениях, воспитание человека, способного видеть красоту родной природы. Но самое главное, это совместное экологическое воспитание не только в школе, но и в семье. В каждом доме доступно вовлечение детей в уборку не только своего двора, но и близлежащей к дому территории (особенно там, где нет дворников). Воспитание у ребят навыков культурного поведения на улице, природе и т.п. Только совместная работа педагогов и родителей поможет воспитать человека, который в будущем будет бережно и разумно относиться к окружающему миру, природным богатствам.
Фоминых С.Н.,учитель географии
Комментарии посетителей