В связи со сложной экономической обстановкой в целом в стране, области и городском округе, несомненно, требуется ужесточение режима экономии бюджетных средств.
Одно из направлений ужесточения режима экономии является оптимизация расходов на содержание муниципальных бюджетных учреждений. В сложившейся экономической ситуации эта мера не только необходимая, но и не терпящая отлагательства. Главная цель оптимизации это повышение качества предоставления муниципальных услуг, эффективности и рациональности использования бюджетных средств. В связи с этим считаю, что в первую очередь следует готовить к реорганизации путём объединения МКОУ ДО ДЮСШ № 1 и МКОУ ДО ДЮСШ № 2 с одновременной передачей футбольного отделения МКОУ ДО ДЮСШ № 2 в состав автономного учреждения «Центр физической культуры и спортивной подготовки» (прежнее название - "Михайловский спортивный комплекс").
Необходимость такой реорганизации назрела ещё вчера. Положительный опыт реорганизации уже успешно прошли в аптечной муниципальной сети, когда четыре муниципальные аптеки были объединены в одно предприятие, АУ "Михайловский спортивный комплекс" объединён с СК «Цемент». Практика показала, что это правильный путь. Что же даёт, предлагаемая мною реорганизация спортивных учреждений? Объединение ДЮСШ позволит сократить управленческий аппарат, при сохранении того же количества тренерско-преподавательского состава. Совершенно очевидно, что нет необходимости в сегодняшних сложных экономических условиях содержать две ДЮСШ, находящиеся через дорогу друг от друга, с учётом количества, занимающихся в них детей и подростков. Новая штатная структура ДЮСШ позволит сократить не только одного директора, но минимум, как двух заместителей, что сэкономить не менее одного миллиона рублей, которые можно будет направить на развитие физкультуры и спорта в городском округе. Кроме того, объединение ДЮСШ позволит более эффективно использовать, имеющуюся у них спортивную базу, рачительно финансировать участие в соревнованиях учащихся по разным видам спорта, а также не перетягивать одеяло на себя при ежегодном включении в городской бюджет расходов на содержание спортивных школ. Учащиеся ДЮСШ от такого объединения только выиграют. Нельзя игнорировать и тот факт, что сегодня для проведения занятий и соревнований по футболу у ДЮСШ № 2 нет элементарной базы. Отсутствуют футбольные поля, игровой зал. Фактически все тренировки и соревнования по футболу учащихся ДЮСШ № 2 проходят на футбольных полях и в спортзале «Центра физической культуры и спортивной подготовки», которые формально арендует спортшкола, не платя при этом за аренду ни копейки. В тоже время учащиеся ДЮСШ пользуются душевыми, туалетами, расходуется электроэнергия на освещение зала, вода - на полив полей, а также центром физподготовки несутся и другие затраты связанные с подготовкой юных футболистов. Не брать во внимание эту экономическую составляющую затрат невозможно, учитывая что администрацией городского округа ежегодно доводится плановое задание центру физкультуры и спортподготовки по оказанию платных услуг, а оказывать услуги в убыток себе, при непростом финансовом положении самого центра накладно. Закладывать же в бюджет ДЮСШ финансирование на аренду футбольных полей и спортзала, при этом перекладывая бюджетные деньги из кармана одного муниципального учреждения в другой нет смысла. Ещё больше аргументов для передачи футбольного отделения из состава ДЮСШ № 2 в состав «Центра физической культуры и спортивной подготовки» со спортивной точки зрения. Во-первых, как я уже отмечал, это наличие у центра физкультуры и спортподготовки спортивной базы (футбольных полей с поливом, игрового спортзала). Во-вторых, ДЮСШ не является специализированной футбольной школой, да и из числа руководителей ДЮСШ нет ни одно специалиста в области футбола. В то время, как центром физподготовки руководит Мурнов А.А., имеющий специальное образование и большой опыт работы, как футбольный тренер и функционер. В-третьих, футбол в городе должен быть в одних руках и иметь вертикаль от ДЮСШ до главной команды городского округа, что позволит улучшить качество подготовки футболистов с юного возраста до мужской команды, предъявлять единые требования к тренировочному процессу, игровой тактике, осуществляет ежедневный контроль и методическую помощь тренерам. В-четвёртых, наличие футбольного отделения при АУ «Центр физической культуры и спортивной подготовки» даёт возможность войти в федеральную подпрограмму «Развитие футбола в Российской Федерации в части оснащения искусственным футбольным покрытием». Отсутствие футбольного поля значительно тормозит подготовку молодых футболистов, поскольку в дождливую погоду тренировочный процесс приходится переносить в спортзал или приходится месить грязь под открытым небом. В этом плане нас обошли урюпинцы, у которых такое поле уже есть, а в ближайшее время поле с искусственным покрытием будет построено в г. Фролово, где открыт на прошлой неделе новый физкультурно - оздоровительный комплекс.
Вопрос передачи футбольного отделения МКОУ ДО ДЮСШ № 2 в состав автономного учреждения «Центр физической культуры и спортивной подготовки», рассматривался годом ранее и бывший глава городского округа Семисотов Н.П. полностью поддержал это предложение. Единственным препятствием стало отсутствие в то время у центра физкультуры и спортивной подготовки лицензии для ведение деятельности по оказанию спортивных услуги учащимся. В настоящее время такая лицензия получена и никаких препятствий, кроме надуманных, для передачи футбольного отделения вместе с тренерским составом и соответствующим финансированием в АУ «Центр физической культуры и спортивной подготовки» нет. С экономической и спортивной стороны в этом одни плюсы. Уверен, чем быстрее будет проведена предлагаемая реорганизация, тем эффективнее и качественнее будет развиваться физическая культура и спорт в городском округе, а у руководства ДЮСШ хватит ума и такта, чтобы не собирать подписи родителей под душераздирающим воззванием к губернатору и руководству городского округа о нецелесообразности реорганизации ДЮСШ и шагать в ногу со временем.
Член общественного совета по физкультуре и спорту
И.В. Шибитов.
Комментарии посетителей
Иван Васильевич,в чьи бы уши Ваши слова,в чью душу? И перед кем мы,порой бисер мечем,в надежде на время перемен. «Время выбрало нас» (Вас),они выбрали время.Выбрали для себя и под себя,ка выбрали.общественный совет,к примеру,по физической культуре и спорту.Конечно можно говорить о том,что «…времена никто не выбирает.В них живут,творят и умирают».Тогда почему живут и творят одни,а умирают другие…Почему,к примеру, те, другие «умирают по-настоящему,не родившись»? Почему те,другие,что «не родились»,стучатся в кабинеты к тем,кто «живет и творит», словно рыба о лед,в надежде вдохнуть воздуха,убеждает тех,вечно живущих,в простых прописных истинах,как это делаете Вы,а они Вас не слышат….Они в их понятии дошли до той степени совершенства,когда можно уже просто не раздражаться,как это было при Кожевникове и можно просто Вас не замечать.Они так решили потому,что они выбирают время….Время такое,Иван Васильевич
А расходы на содержание администрации нельзя оптимизировать. Когда было 2 администрации- было 2 здания переполненных, стала одна администрация — а в зданиях уже в 3 не помещаются, + МФЦ -4 .
Правильно! А давайте еще один фонтан построим!
)))))) Точно!
насчет м фц это в точку
Кому это завыедение нужно?
А какипе там зарплаты
Заведение нужное, только работу нормальную никто не может организовать.
Не только МФЦ в точку. Сама администрация
распухла донельзя