Искать:

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПРАВОСУДИЕ СЕГОДНЯ

В России этот день получил признание после принятия Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» 7 февраля 1992 года. Российской особенностью Всемирного дня защиты прав потребителей является то, что каждый год он проходит под определённым девизом. 15 марта 2013 года Всемирный день защиты прав потребителей будет проходить под девизом «Потребительское правосудие сегодня».

В современном мире понятие «правосудие» применяется как деятельность, направленная на защиту прав и свобод. Судебный порядок защиты прав потребителей значительно выделяется среди других категорий дел, рассматриваемых в порядке гражданского судопроизводства, своей простотой, доступностью и демократичностью. Законодательством предусмотрено, что правоотношения с участием потребителей основаны на приоритете интересов потребителей над желаниями и устремлениями их контрагентов продавцов (изготовителей, исполнителей) товаров и услуг.

Несмотря на якобы простой и удобный порядок защиты прав потребителей в суде помимо процессуальных особенностей разрешения подобных дел необходимо отметить и некоторые проблемы доказывания, прежде всего с неоднозначным толкованием положений Закона РФ "О защите прав потребителей" и бесконечным спором вокруг определения круга правоотношений, регулируемых законодательством о защите прав потребителей.

Консультационный пункт для потребителей по вопросам защиты прав потребителей на базе Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области в городе Михайловка, Михайловском, Кумылженском, Серафимовичском, Даниловском районах» проводит ряд мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности населения в области защиты прав потребителей.

15 марта 2013 года с 09.30 до 16.00 будет осуществляться прием граждан специалистом Консультационного пункта для потребителей по адресу: г. Михайловка, ул. Московская, 88 а, 2 этаж, каб.7 (ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области в городе Михайловка»). Работает «горячая линия»: 8 (84463) 4-21-47, по которой можно получить ответы по вопросам защиты прав потребителей. Кроме того, вопросы можно направлять письменно на электронный адрес: kppfbuz@mail.ru или по факсу: 8 (84463) 4-28-83.

Комментарии посетителей

Для добавления комментария, необходимо авторизоваться
9 комментариев
admin
Реалист (гость)

Не такой уж он простой и понятный порядок защиты прав потребителей в суде. Это также, как просто и понятно ездить на а/машине пока она исправна, но если случилась поломка, то лучше обратиться к специалисту. Не тратьте время в пустую на посещение специалиста Консультационного пункта для потребителей. Прямой дорогой идите в отдел защиты прав потребителей в администрации, а если вещь (товар) дорогостоящий — к юристу.

admin
Аноним (гость)

Все правильно, в администрации эти услуги вам окажут бесплатно и если дело дойдет до суда, сопровождение окажут также бесплатно. На то она и защита. Пользуйтесь тем, что вам дает муниципалитет.

admin
АнонимКА (гость)

Вы не совсем правы. Я сама была свидетелем, как мгновенно решился вопрос о возврате некачественной продукции просто телефонным звонком из данного учреждения. Правда тогда там еще не было никакого консультационного пункта. Многие мелкие вопросы у нас решаются уже потому, что частники не хотят связываться с подобного рода учреждениями (себе дороже). Хотя, если речь идет о дорогостоящем товаре, то — согласна.

admin
Реалист- АнонимКе (гость)

Звонок из «Центр гигиены и эпидемиологии» это серьёзно, но не надо путать его с Консультационным пунктом для потребителей. Полномочий у пункта ни каких. Только поговорить и посоветовать, но и это неплохо. Зарплата там смешная и ни один серьёзный специалист на такие деньги не пойдёт. Процитируют вам Закон «О защите прав потребитилей», который вы можете прочитать сами.

admin
АнонимКа (гость)

Возможно, полномочий у таких пунктов и нет, и, действительно, вам не составят документы и не сопроводят в суд, но все же помощь у них отличная! Я сама обращалась туда со своими проблемами. Юридического образования у меня нет, но в тонкостях закона мне помогли разобраться, объяснили все, как говорится «на пальца» и я сама без труда составила свою претензию к нерадивому продавцу, не потратив при этом ни копейки, что очень важно в наше кризисное время! Кстати, результат был положительный.

admin
Реалист (гость)

К рядовому продавцу вы предъявит претензию по качеству товара не можете, только к  Продавцу — юр. лицу или ИП. Элементарную и вполне грамотную консультацию можете получить не выходя из дома на сайте. Но когда дело касается защиты прав в суде, то лучше обратиться за помощью к юристу. Надо помнить, что в суде идёт состязательный процесс и судья оценивает, представленные сторонами доказательства, поэтому можно проиграть процесс не потому,что вы не правы по сути, а из-за элементарного незнания УПК или других юридических нюансов. Судебные издержки, в том числе услуги представителя в суде, выплачиваются проигравшим стороне, в пользу которой вынесено решение суда.

admin
АнонимКА (гость)

Убедили! Не пойду туда. Если что — сразу к Вам!

admin
АнонимКа (гость)

У меня дело даже до консультации не дошло! Я пришла на лекцию по санитарному минимуму и на стенде нашла памятки для потребителей, в которых получила ответ на свой вопрос! В итоге, и время сэкономила, и деньги, т.к. уже собиралась к адвокату идти! Все-таки, полезны эти консультационные пункты. Да и работу нашей администрации они разгрузят.

admin
АнонимКА (гость)

Хорошо, Вы меня тоже убедили. И туда схожу. Везде пойду! Видите, какая я доверчивая tongue