Искать:

Дети интерната

ЕЛЕНА ПОПИТИЧ

Школа- интернат 4-го вида появилась в Михайловке более тридцати пяти лет назад. С тех пор изменилось многое- режим власти, городской пейзаж, в некотором смысле пошатнулась устоявшаяся система человеческих ценностей. Неизменным осталось одно – школа- интернат воспитывает замечательных выпускников, которые во взрослой жизни становятся отличными работниками, чемпионами, победителями. В конце концов, просто хорошими людьми, а согласитесь, в современной реальности подобных успехов в воспитании достигнуть нелегко. Как же они добиваются таких результатов?

ИЗ ГОДА В ГОД…

Некоторые сотрудники не меняли место работы на протяжении уже двадцати лет, а кое-кто из воспитателей в школе-интернате работает со дня открытия. За это время сложились добрые традиции, как среди персонала, так и среди воспитанников интерната.



Половина детей в школу приходит лишь днем, для того, чтобы учиться, а половина воспитанников круглосуточно обитает в жилом корпусе. Ночевать в школе остаются те, кому далеко добираться до дома (тут учатся ребята со всей области). На время праздников и каникул здание школы пустеет и затихает, а в остальное же время жизнь бьет ключом! По будням, с 8:00 до 14:30, все на занятиях. Изучают те же предметы, что и в самых обычных школах. Разница лишь в том, что сюда приходят учиться те, кому нужно сберечь зрение. Поэтому и учебники и наглядности, да и способ подачи материала показались бы обывателю специфичными. Ребята давно привыкли. Кто-то слушает аудиокниги, кто-то ловко пользуется системой Брайля, кому-то в это время нужно на процедуры к врачам, которые находятся здесь же, этажом ниже…



ВЛАСТЬ УЧЕНИКОВ – ШКОЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

После учебного дня ребята спешат в столовую на обед.

-Кормят вкусно. По-домашнему. Иногда нам хочется чего-нибудь особенного, тогда обращаемся к директору и все! - рассказывает одна из учениц.

В школе-интернате домашняя обстановка. Ребятам комфортно и уютно, это заслуга демократичного директора Лидии Владимировны Малаховой. С виду Лидия Владимировна - классический строгий руководитель, но когда к ней обратилась стайка учеников с предложением по улучшению жизни в интернате, стало ясно – передо мной ответственный и справедливый руководитель-демократ, который на своем месте старается максимально оптимизировать и улучшить жизнь детей с ограниченными возможностями. Вообще, в этой школе во всем чувствуется дух демократии. Многие важные решения и предложения выносит Совет учеников, в который входят старшие ребята. Они создают правила, они же и помогают учителям и воспитателям следить за порядком и выполнением школьных требований. Казалось бы, просто школа интернат, в которой обучаются дети с ограниченными способностями (многие ребята стремительно теряют зрение, кому-то процесс удалось остановить, кто-то поддерживает результаты лечения, кто-то проходит интенсивный курс терапии). Стереотип, сложившийся в обществе подсказывает – к ним нужен особый подход, их нужно поддерживать, жалеть, оберегать от сложностей… Все это нужно, но в первую очередь ребят нужно готовить к полноценной большой жизни в мире людей. Тут не до игр. Им нужно научиться общаться, приспосабливаться, зарабатывать. Не каждый выпускник обычной школы может похвастаться большим успехом… Не все поступают в институт, не всем удается занять свое место под солнцем, а выпускники школы-интерната готовы к жизни, иногда, даже больше готовы чем те, кто выросли под крылом у родителей.

КРУЖКОВАЯ ПОДГОТОВКА

Для воспитанников школы работает 24 кружка по интересам, которыми руководят как местные преподаватели, так и приглашенные из городских центров творчества. Ребята говорят, что самой большой популярностью пользуется кружок «Плетение из лозы». Еще тут отлично поют, учатся играть на музыкальных инструментах, изготавливать красивые и полезные вещи, да чему тут только не учатся!


ДОРОЖКА ЖИЗНИ

Воспитанница школы Настя Передунова уехала в Уфу, поступила на специальность «Социальная педагогика». Побывала в Швеции и Финляндии (по обмену опытом), каждое лето приезжает в гости к воспитателям из интерната. Скучает, они же родными стали за время учебы. А вспомните Александра Чекурнова? Когда-то это был мальчик с ослабленным зрением. Люди при виде его говорили: «Ребенок-инвалид, слепой… Что его ждет?» А оказалось, Александра ждала счастливая семейная жизнь (в интернате научили любить и ценить семью), успешная карьера спортсмена (тут же в интернате ему привили любовь к плаванию), бронза на параолимпийских играх в Пекине! Он отличный пловец и хороший человек. Многие выпускники школы поступают в престижные ВУЗы, приносят пользу обществу, живут полноценной жизнью, независимо от того, какие линзы стоят в их очках и как они видят. Главное – у выпускников интерната есть желание достигнуть чего-то, доказать всем, что они могут все! Вот оно – действие мотивации!


ОНИ, КАК И ВСЕ ДЕТИ – СОЧИНЯЮТ СТРАШНЫЕ БАЙКИ

Наташа рассказывает, что в третьем – четвертом классе жила в интернате. Живая, активная девочка, любит читать серьезные, не по возрасту, книги и газеты. Улыбчивая и жизнерадостная.

-Мы обычные дети. Играем, дружим и очки нам в этом не мешают… Ещё и легенды сочиняем! Помню, как-то старшие ребята рассказали нам историю, передающуюся из поколения в поколение. Это история о девушке, которая бродит по коридорам интерната. Говорят, что она ехала в машине мимо школы, произошла авария, девушка погибла, а ее призрак разгуливает по коридорам и заходит в комнаты к ребятам, которые после отбоя не отключили свет. Воспитательная байка - на нас первое время даже действовала,- рассмеялась Наташа.


ЧИТАТЕЛЬ НОМЕР ОДИН!

В комнату вошел молодой человек в строгом костюмчике, попросил выдать ему еще несколько аудиокниг. Как оказалось, он - постоянный читатель, вернее, слушатель школьной библиотеки. Любит книги, но чтобы сохранить зрение, он их не читает, а слушает. Библиотекарь говорит, что мальчик уже переслушал практически всю библиотеку… Один из самых активных ребят! С удовольствием слушает все! Очень живо интересуется классикой.


НАУЧИТЕ МЕНЯ «ХОТЕТЬ», И Я СМОГУ ЛЕТАТЬ!

Редко можно услышать о детях, что кто-то интересуется классикой… хотя каждый из нас может с легкостью скачать в интернете аудиокниги. Но этого же не происходит… Не становимся мы призерами, часто опускаем руки перед сложностями…

Пообщалась я со здешними ребятами и в голове одна мысль: «Судьба и педагоги их научили хотеть. Хотеть-знать, хотеть-чувствовать, хотеть-добиваться». В обычных школах едва ли этому успеют научить. Для того, чтобы научить «хотеть» нужно гораздо больше времени, чем пять уроков… У педагогов в интернате есть для этого и время и желание.


Комментарии посетителей

Для добавления комментария, необходимо авторизоваться
1 комментарий
admin
воспитанник детского дома михайловки (гость)

да сляпа школа норма даже больше, было время когда и меня с этим интернатом многое связывало не важно когда и кого ,но скажу вам одно школа в полне отличная и педагоги там хорошие люди и относятся по человечески. вот возмем в пример > наш детский дом…. врятли вспомнится чего хорошего о нем. вот к примеру как воспитатель гоняет воспитанника тяпкой которую ее об него ломает, да не скрою это был я так что сляпа это класс!!!!!!!!