Искать:

Первое сентября. Выбираем спортивную школу...

Физкультурно – спортивное движение и спорт являются значимым фактором нравственного воспитания человека.

Ничто, пожалуй, так не объединяет жителей планеты, как Олимпийские игры, во время которых миллионы людей всех стран мира замирают у телеэкранов, прекращаются даже войны. Олимпийские законы честности и благородства в спорте и жизни, незаменимые ценности здорового тела и духа привлекают большое количество детей заняться спортом. Процесс физического воспитания, события спортивной жизни оказывают большое влияние на взгляды и мировоззрение, на настроение и поведение, подрастающего поколения. В физическом воспитании заложены благоприятные возможности для осуществления нравственного воспитания юных спортсменов. Они заключаются в следующем: у спортсменов формируется положительный нравственный опыт существования в спортивных коллективах, сам характер спортивной деятельности – целеустремленный, спортивные занятия проходят эмоционально. Все это является благоприятным психологическим фоном для формирования нравственных качеств.

Путь спортсмена от новичка до мастера спорта, порой, составляет 10-16 лет ежедневных многочасовых тренировок. Каждодневно тренер проводит с учеником более 3 часов в день, на длительные сроки выезжает на соревнования, учебно-тренировочные сборы. Многие дети, занятые спортивной деятельностью, находятся в контакте с тренером-педагогом более длительное время, чем с учителями общеобразовательных школ, и даже своей семьей. Поэтому, личность тренера, его человеческие качества, жизненная позиция и нравственность оказывают, порой, самое большое влияние на формирование личности юного спортсмена. Большое количество часов, лет, которое проводят рядом тренер и ученик, стрессовые ситуации, переживаемые вместе, а также радости побед и огорчение поражений, связывают тренера и ученика на всю жизнь.

Одни из самых острых проблем воспитания детей в современном обществе, с которыми мы сталкиваемся сегодня в работе с детьми: - доступная для приобретения детьми низкопробная, антинравственная продукция (фильмы, литература и Т.Д.). Систематическое наблюдение детьми безнравственности и бездуховности ведет к привыканию и имеет опасность стать нормой; - неблагополучные семьи, и как следствие безнадзорные дети. Появилась еще одна проблема – это проблема « успешных родителей», активно и всецело занятых своей профессиональной деятельностью, и как говорят, «по уважительной причине» не имеющих возможности уделять собственным детям внимание, обрекая детей на одиночество при живых успешных родителях.

Разные дети, с разными проблемами приходят заниматься спортом и от современного тренера-педагога, как и педагога вообще, требуется, прежде всего «напряженный труд сердца». Нужно терпение, любовь к детям, иначе труд педагога превращается в муку.
Для успешного воспитания спортсмена как нравственной личности от современного тренера-преподавателя требуется знание не только основ специализации, владение методиками обучения, знания анатомии, возрастной педагогики и психологии, но и высокая культура, и эрудиция, терпение, талант педагога и хорошие человеческие качества. Физическое воспитание современного спортсмена должно находится в гармонии с воспитанием спортсмена-личности. В процессе воспитания детей необходимо создавать условия для развития каждого ребенка, исходя из неповторимости его индивидуальности.
Несколько слов о школе.

У каждой школы должно быть свое неповторимое лицо.
Девиз ДЮСШ №2 – доброта.
Педагогический коллектив в работе с детьми уделяет особое внимание воспитанию таких качеств, как – доброта, доброжелательность, отзывчивость, чуткость, доброе отношение к человеку, и особенно, к пожилым людям.
Основная цель нашей работы воспитание спортсменов высокой квалификации.
Десятки часов в неделю воспитанники школы проводят в детской спортивной школе. Дети должны чувствовать обстановку доброжелательности и любви. Войдя в нашу школу, воспитанников встречает надпись в вестибюле «Здесь Вас любят и ждут». Кредо коллектива «Если детям отказывают в любви, они заболевают». Каждый педагог знает, что в основном «проблемные» дети это те, которых недолюбили. На самом видном месте в тренерском обращении к педагогам: «Несмотря на жизненные неурядицы и переживания, идя к детям, необходимо осознавать какая прекрасная у нас профессия и заходя в зал, произнести «Здравствуйте, мои дорогие дети».

В школе приняты правила, своеобразные постулаты, отражающие этику поведения детей дома, с друзьями, педагогами, в школе.
Помимо работы с детьми в тренерском коллективе постоянно организуются учеба тренеров, беседы с педагогами, психологами. Работа тренеров основана на анализе мирового опыта воспитания нравственных ценностей и изучения трудов и опыта великих педагогов, выдающихся тренеров, а также собственного многолетнего опыта работы с детьми. «Настоящие педагоги учат пока живы и живут пока учат» (С.Соловейчик)
Уважаемые родители, выбирая своему ребёнку вид спорта, внимательнее относитесь к выбору тренера.

Директор ДЮСШ №2 И.А.Фирсова

Комментарии посетителей

Для добавления комментария, необходимо авторизоваться
0 комментариев