В настоящее время появляется много вопросов, касающихся оформления документов на жильё.На вопросы читателей отвечает начальник Михайловского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области Роман Александрович Романенко.
-Какие документы необходимы для получения кадастрового паспорта на земельный участок под жилым домом?
-Для получения кадастрового паспорта на земельный участок с заявлением в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области предоставляются следующие документы:
1) межевой план;
2) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя), и документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости;
4) постановление администрации Волгоградской области, подтверждающее принадлежность земельного участка к определенной категории земель;
5) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка.
Верность копии документа должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом представление такой копии не требуется в случае, если заявитель или его представитель лично представляет в орган кадастрового учета соответствующий документ в подлиннике. Этот документ после его копирования органом кадастрового учета возвращается заявителю или его представителю при выдаче ему расписки.
-Сколько раз несовершеннолетний ребенок может участвовать в приватизации жилья?
-В соответствии со ст. 11 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» каждый гражданин имеет право на однократное приобретение в собственность квартиры в порядке приватизации. Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда после достижения ими совершеннолетия. Включение же в приватизацию несовершеннолетних несколько раз не соответствует общему принципу однократности, закрепленному в ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ».
- Можно ли подавать документы на государственную регистрацию права собственности по доверенности, составленной в простой письменной форме?
- В соответствии со ст. 16 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997г. № 122-ФЗ (далее – Закон о регистрации) государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом.
В случае, если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса, соответственно глава местной администрации поселения и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения или глава местной администрации муниципального района и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления муниципального района имеют право совершать следующие нотариальные действия:
1) удостоверять завещания;
2) удостоверять доверенности;
3) принимать меры по охране наследственного имущества и в случае необходимости управлению им;
4) свидетельствовать верность копий документов и выписок из них;
5) свидетельствовать подлинность подписи на документах.
Несоблюдение нотариальной формы удостоверения доверенности является основанием для отказа в государственной регистрации согласно п. 1 ст. 20 Закона о регистрации, так как документы, представленные на регистрацию не соответствуют по форме и содержанию требованиям действующего законодательства.
-Можно ли подавать документы на государственную регистрацию права собственности по доверенности, составленной в простой письменной форме?
-В соответствии со ст. 16 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997г. № 122-ФЗ (далее – Закон о регистрации) государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом.
В случае, если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса, соответственно глава местной администрации поселения и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения или глава местной администрации муниципального района и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления муниципального района имеют право совершать следующие нотариальные действия:
1) удостоверять завещания;
2) удостоверять доверенности;
3) принимать меры по охране наследственного имущества и в случае необходимости управлению им;
4) свидетельствовать верность копий документов и выписок из них;
5) свидетельствовать подлинность подписи на документах.
Несоблюдение нотариальной формы удостоверения доверенности является основанием для отказа в государственной регистрации согласно п. 1 ст. 20 Закона о регистрации, так как документы, представленные на регистрацию не соответствуют по форме и содержанию требованиям действующего законодательства.
Комментарии посетителей
имеет ли право агенство недвижимости брать плату за невыполненую работу,если срок договора вышел, а оно не нашло покупателя недвижимости?