Искать:

Регистрация недвижимости. На вопросы отвечает начальник регистрационной палаты Роман Романенко...

В настоящее время появляется много вопросов, касающихся оформления документов на жильё.На вопросы читателей отвечает начальник Михайловского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области Роман Александрович Романенко.

 

-Какие документы необходимы для получения кадастрового паспорта на земельный участок под жилым домом?

-Для получения кадастрового паспорта на земельный участок с заявлением в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области предоставляются следующие документы:

1) межевой план;

2) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя), и документ, удостоверяющий личность заявителя;

3) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости;

4) постановление администрации Волгоградской области, подтверждающее принадлежность земельного участка к определенной категории земель;

5) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка.

Верность копии документа должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом представление такой копии не требуется в случае, если заявитель или его представитель лично представляет в орган кадастрового учета соответствующий документ в подлиннике. Этот документ после его копирования органом кадастрового учета возвращается заявителю или его представителю при выдаче ему расписки.

 -Сколько раз несовершеннолетний ребенок может участвовать в приватизации жилья?

 -В соответствии со ст. 11 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» каждый гражданин имеет право на однократное приобретение в собственность квартиры в порядке приватизации. Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда после достижения ими совершеннолетия. Включение же в приватизацию несовершеннолетних несколько раз не соответствует общему принципу однократности, закрепленному в ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ».

-           Можно ли подавать документы на государственную регистрацию права собственности по доверенности, составленной в простой письменной форме?

-           В соответствии со ст. 16 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997г. № 122-ФЗ (далее – Закон о регистрации) государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом.

В случае, если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса, соответственно глава местной администрации поселения и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения или глава местной администрации муниципального района и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления муниципального района имеют право совершать следующие нотариальные действия:

1) удостоверять завещания;

2) удостоверять доверенности;

3) принимать меры по охране наследственного имущества и в случае необходимости управлению им;

4) свидетельствовать верность копий документов и выписок из них;

5) свидетельствовать подлинность подписи на документах.

Несоблюдение нотариальной формы удостоверения доверенности является основанием для отказа в государственной регистрации согласно п. 1 ст. 20 Закона о регистрации, так как документы, представленные на регистрацию не соответствуют по форме и содержанию требованиям действующего законодательства.

 

-Можно ли подавать документы на государственную регистрацию права собственности по доверенности, составленной в простой письменной форме?

 -В соответствии со ст. 16 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997г. № 122-ФЗ (далее – Закон о регистрации) государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом.

В случае, если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса, соответственно глава местной администрации поселения и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения или глава местной администрации муниципального района и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления муниципального района имеют право совершать следующие нотариальные действия:

1) удостоверять завещания;

2) удостоверять доверенности;

3) принимать меры по охране наследственного имущества и в случае необходимости управлению им;

4) свидетельствовать верность копий документов и выписок из них;

5) свидетельствовать подлинность подписи на документах.

Несоблюдение нотариальной формы удостоверения доверенности является основанием для отказа в государственной регистрации согласно п. 1 ст. 20 Закона о регистрации, так как документы, представленные на регистрацию не соответствуют по форме и содержанию требованиям действующего законодательства.

 

Комментарии посетителей

Для добавления комментария, необходимо авторизоваться
1 комментарий
admin
Аноним (гость)

имеет ли право агенство недвижимости брать плату за невыполненую работу,если срок договора вышел, а оно не нашло покупателя недвижимости?