Лесничина Татьяна
В Интернет подростки заглядывают по разным причинам. Кто-то в игры поиграть, кто- то пообщаться, кто-то нужную информацию для уроков найти. А вот 11 «а» класс, школы № 7 две недели не отходил от Интернета по совсем другой причине. По какой? – спросите вы. А вот по какой! Шесть учеников этого класса, руководителем которого является Пономарева Ирина Александровна, прошли отбор и защищали честь города на региональных олимпиадах для школьников по разным предметам. Именно в Интернете ребята с нетерпением ожидали увидеть свои результаты. И вот настал час Х, победители названы. Онянова Оля стала призером олимпиады по русскому языку, а Телышева Соня победителем олимпиады по литературе. Вдумайтесь только, девчонкам удалось обойти всех соперников, а ведь в олимпиадах на таком уровне принимают участие самые сильные ученики школ и лицеев. Счастливые улыбки, в глазах победный блеск – такими я увидела девочек, придя к ним в школу.
- Девчонки, расскажите, как выбрали именно эти предметы, ведь далеко не всем даются легко русский язык и литература?
Оля: У меня русский легко идет еще с начальной школы, как-то мне все понятно и ясно. В олимпиадах участвую уже не в первый раз.
Соня: А у меня мама филолог, так что можно сказать гены (смеется). Литературу очень люблю, к тому же собираюсь поступать на журфак.
- Оля, а ты куда поступать будешь?
- А я в Политех –химическая технология. У меня еще и химия хорошо идет и мама химик-технолог так, что тоже гены (смеется). Буду работать в лаборатории на каком-нибудь заводе.
- Трудно было готовиться? Сколько вообще времени надо затратить на подготовку?
Соня: Все свободное время надо тратить именно на это. Трудно, конечно. Все произведения нужно прочитать, потом тесты прорешать… Зато есть огромный плюс – мы уже к ЕГЭ готовы, потому что материал изучен от корки до корки.
Оля: Особенно в каникулы трудно. Все ребята - на каток, а ты сидишь и зубришь, зубришь…
- Сразу возникает вопрос – как одноклассники относятся к вашей зубрежке, «ботаниками» не называют?
- Что вы, у нас такой дружный класс – наперебой заговорили девочки – все понимали, что нам тяжело, понимали, что мы не все успеваем по другим предметам и всячески нам помогали. Где-то объяснят, где-то конспекты урока дадут… Тем более, ребята по другим предметам к олимпиаде готовились, так что о трудностях не понаслышке знали.
Оля: Нам повезло с классом, все ребята чем-то увлекаются, к чему-то стремятся, так что нет проблем с взаимопониманием и взаимовыручкой.
- А на самой олимпиаде было страшно?
Соня: Я очень волновалась, несмотря на то, что была готова. Но там понимаешь, что готовы все и становится страшно. Тем более, на олимпиаде такого уровня я впервые.
Оля: Я тоже волновалась, хотя раньше и участвовала в региональной олимпиаде, всегда есть доля неуверенности. Потом еще больше волновались, когда ждали результаты, и каждый день заглядывали на официальный сайт.
Соня: Это точно, просто с ума сходили ну, когда же, наконец…..
- Насколько человеку необходимы знания литературы и русского языка? Новая, пока непринятая, реформа образования оспаривает нужность той же литературы в жизни человека..
Оля: Ужас, а не реформа! Мы с ребятами обсуждали в классе и не можем понять - зачем такие крайности? Современный образованный человек просто обязан знать хотя бы основы литературы. Получается, что те, кто будут учиться при этой реформе, с каждым годом будут получать знаний все меньше и меньше.
Соня: Литература – это и образное мышление, и умение грамотно выразить свою мысль и средство коммуникации. Не понимаю, как можно без литературы?
Поздравив девочек с победой, я решила, что пришло время поговорить с их наставником, ведь именно грамотное руководство педагога дает такие результаты.
-Ирина Александровна, как удалось подготовить ребят на таком уровне?
- В учебе, да и во многом в жизни, почти все зависит от желания самого человека. Если не захочет ученик готовится, не почувствует, что ему это надо, никакой, даже самый великий педагог, его не подготовит. У нас слились воедино две составляющих – девочки сами очень хотели этой победы и огромным трудом шли к ней и наши личные симпатии друг к другу. Вот сложились у меня с 11 «а» дружеские отношения, есть теплота в общении, взаимопонимание, поэтому все получается хорошо.
- Что дают победы в олимпиадах?
- Раньше такие победы засчитывались при поступлении в ВУЗ. Могли взять даже без экзамена. Что будет в этом году, пока не ясно. Возможно на награждении, которого пока не было, нам дадут такую информацию. В любом случае эти знания не помешают. К тому же такие победы – это, безусловно, преодоление себя. Например, Соня шла к своей победе три года. Три года упорного труда, судейских ошибок, слез и снова труда. Умение не сдаваться в жизни ой как важно.
- Ребята, которые не взяли призовые места очень расстроились?
- Всегда обидно, что что-то получилось не так, как хотелось бы, но они все равно победители. Кто-то из них на двадцатом месте, разве это плохой результат для областной олимпиады, на которой собираются лучшие и сильнейшие школьники, и лицеисты области? Никита Либеровский до призовых мест не дотянул по баллам, но в общем зачете показал второй результат по информатике. Все они молодцы!
Что ж, присоединимся и мы к словам Ирины Александровны и поздравим ребят с победой. Удачи, взятия новых вершин и крепкой вам дружбы, 11 «а»!
УЧАСТНИКИ ОЛИМПИАД:
Денис Иванов – история
Ксения Сивакозова – английский язык
Анна Панкратова – химия
Никита Либеровский – математика, физика, информатика
Комментарии посетителей
В нашем городе ответы на олимпиаду можно до зонального тура достать)
Так по ним подготовится надо. Не с распечатанными же ответами на олимпиады ходят.