Искать:

ОБЫКНОВЕННОЕ ХАМСТВО. Вот ведь абсурд какой, чтобы отдать свои деньги еще и уговаривать приходится...

Обыкновенное хамство.

Мы уже давно привыкли к тому, что нам всюду хамят. Хамят все кому не лень. Продавцы, врачи, учителя, чиновники, мы и сами хамим друг-другу и на столько хамство стало  нормой, что мы даже уже и не представляем, как может быть по-другому. 

Татьяне Андреевне квартира досталась в наследство и так как жить в ней женщина не собиралась, она её сдала. Свет, газ, вода – всё по счетчику. Татьяна Андреевна – человек старой закалки и привыкла долгов не копить и оплачивать счета вовремя. Казалось, при таком отношении и проблемам взяться неоткуда. Все было хорошо, одно не удобно – квартира на другом конце города, а платежки приносят туда. В любую погоду приходилось ехать на автобусе только для того чтобы забрать их. Однажды Татьяна Андреевна не выдержала и, придя в абонентский отдел ООО «Волгоградрегионгаз», попросила: «Выпишите тут квитанцию, показания счетчика мне по телефону квартиранты сказали». Женщина-кассир поворчала, но квитанцию выписала и с тех пор Татьяна Андреевна стала оплачивать газ именно таким образом.

Потом квартиранты съехали, Татьяна Андреевна газ перекрыла и собралась поехать в гости к дочери. Но перед поездкой решила не оставлять долгов. Каково же было ее удивление, когда незнакомая девушка рявкнула из окошечка для платежей: «Мы так не принимаем оплату. Давайте квитанцию». «Но ведь именно так я и плачу – растерялась женщина- мне уже давно на месте печатают платежку и все». Девушка-кассир долго ругалась и отказывалась принимать оплату, но Татьяна Андреевна стояла на своем, ведь вернуться от дочери она планировала после нового года, а там уже придется по новым тарифам платить. Тогда кассир сдалась: «Ладно, я вам сделаю квитанцию, но потом из компьютера удалю». Что означала сия фраза, Татьяна Андреевна не поняла, ей лишь стало ясно, что она, наконец, уговорила девушку взять деньги за газ. Вот ведь абсурд какой, чтобы отдать свои деньги еще и уговаривать приходится. На прощание Татьяна Андреевна сказала девушке, что уезжает, и в квартире никто не будет жить, а стало быть, и газ расходовать некому.

Татьяна Андреевна вернулась от дочери через два месяца и к своему удивлению обнаружила в квартире квитанцию за газ.

Татьяна Андреевна.

- Я была и удивлена и возмущена одновременно. В квартире никто не жил, газ был перекрыт, а в квитанции стоит сумма больше обычного. Еще и пеня за какой-то долг. Конечно, сразу в абонентский отдел отправилась. Начала требовать, чтобы мне объяснили, на каком основании мне все это насчитали. Откуда эти цифры взялись, и какой такой долг образовался.

Но объяснять что-то никто не спешил. «Вы мне голову не морочьте – повысила голос кассир – никакой оплаты, про которую вы рассказываете, у меня в компьютере нет». Татьяна Андреевна битый час рассказывала про девушку-кассира, которая ей квитанцию выписывала и даже саму квитанцию предъявила. Кассир подмогу кликнула, сбежалось еще несколько кассиров. Долго квитанцию в руках крутили, вопросы задавали. А вопросы один другого интереснее. «Где квитанцию взяли?», «Кто вам ее изготовил?», «Как девушка-кассир выглядела?». В конце концов, устав от расспросов, сказали: «Разберемся. Ждите квитанцию в следующем месяце».

Но и в следующем месяце в квитанции обнаружился долг. «Объясните вы мне откуда вы эти цифры берете?» - взмолилась Татьяна Андреевна. «Вы что неграмотная?»- рявкнули ей в ответ. «Допустим неграмотная - попыталась спокойно сказать женщина всю жизнь, проработавшая бухгалтером и имеющая образование – Объясните мне, как неграмотной». «Вот же цифры. От этих отнимаем эти, что тут не понятного?» – окончательно потеряла самообладание кассир. «Вижу, что отнимаем, только цифры-то эти вы где взяли?» - не унималась Татьяна Андреевна. Уже собралась очередь, люди с любопытством наблюдали за разгорающимся скандалом. Кассир щелкнула по клавишам и на экране компьютера высветилась фамилия Татьяны Андреевны. «Вот» – с раздражением ткнула кассир в экран и замерла. На экране светилась сумма, а цифры, показывающей количество кубов, не было. А без этой цифры, ну ни как нельзя вычислить, сколько человек должен, это и неграмотный поймет. Тут кассир от минутного замешательства отделалась и швырнула квитанцию Татьяне Андреевне: «Не задерживайте очередь, разбирайтесь сами».

На следующий день измученная женщина отправилась к директору и сто первый, наверное, раз изложила суть проблемы. Директор так же, как и накануне кассир, обратился к компьютеру. На экране засветилась фамилия плательщика, и все цифры оказались на месте. «Все в порядке. Сами долги накопят, а потом от работы отрывают». Сказав это, директор встал и вышел из кабинета, давая понять, что аудиенция закончена. Татьяне Андреевне ничего не оставалось, как выйти вслед за ним. От отчаяния она сказала директорской спине: «Не буду я вам ничего платить». «Да не платите»- отозвался директор.

На улице, немного успокоившись, женщина поняла смысл последней фразы. Конечно, им все равно заплатит она сейчас или нет, ведь ей так и будут начислять пеню. Татьяна Андреевна постояла немного, вернулась к кассе и оплатила счет.

 Господа, нас дурят!

Незнание законов не освобождает от ответственности. Эту старую аксиому еще никто не отменял. Но как показывает жизнь, знают эти самые законы далеко не все. Да и возможно ли уследить за всем, что происходит в нашем законодательстве?

Кто должен рассказывать нам об этих законах? Чиновники на местах и должны. И делать это они обязаны опять же в соответствии с законом. Очень важно, чтобы каждый из нас знал свои права и обязанности, а также правовые последствия неисполнения этих обязанностей. В соответствии со ст.15 Конституции РФ, любой закон вступает в силу после опубликования его в СМИ. Да, законы публикуются в газетах, но написаны они абсолютно сухим, не понятным многим языком, потому мы часто просто переворачиваем газетный листок, так и не разобравшись. Конечно, напрасно мы так делаем. Незнание нами законов на руку чиновникам.

Случай, который произошел с Татьяной Андреевной, не единичен. И в такую неприятную историю может попасть каждый из нас. Давайте попытаемся разобраться в законе, опустив непонятную юридическую терминологию.

1.По закону мы с вами обязаны подавать сведения счетчика (рассмотрим газовую службу) каждый месяц. Даже если за этот месяц газ не потреблялся. Нужно сообщить об этом в абонентский отдел, иначе потребление газа будет насчитано по нормативам (учитываются кв. м. и количество прописанных жильцов). А это значит, что придется заплатить за то, чем мы с вами не пользовались. За воздух, иными словами.

2.Если в данный момент в квартире(доме) никто не проживает, мы обязаны написать заявление в ООО «Волгоградрегионгаз» и на время отсутствия жильцов газ перекроют. Делается это для соблюдения норм безопасности и для того чтобы небыло необходимости каждый месяц подавать нулевые показатели счетчика. При обратном заявлении газ будет вновь подключен.

Любой житель Волгоградской области может обратиться в справочное бюро регионального подразделения «Межрегионгаза» и получить ответы на все вопросы, связанные с газопотреблением. В скором времени проще станет и должникам — их начнут обзванивать и уведомлять о сумме, которую следует заплатить. Причем эту информацию будут доводить до сведения даже тех потребителей, которые ее не запрашивали.

Телефон справочной службы: (8442) 24-50-90. Телефонная справочная служба работает с 8 до 18 часов, кроме субботы и воскресенья, при этом каждый позвонивший общается с реальным человеком, а не с автоответчиком. Официальный сайт ООО «Волгоградрегионгаз» : www.34regiongaz.ru

 В законах можно и нужно разбираться, иначе мы так и будем, оплачивать то чем не пользовались и тратить жизнь на споры с чиновниками. Жаль, что нет у нас закона против хамства, его бы мы точно выучили.

Татьяна Лесничина.

 

 

Комментарии посетителей

Для добавления комментария, необходимо авторизоваться
0 комментариев